Профессия отельер иначе называется управляющий отелем (или топ-менеджер, или директор отеля). Это высшая карьерная ступень гостиничного персонала. Отельер руководит всеми службами и подразделениями гостиницы. От работы отельера зависит имидж и репутация отеля, комфортные условия постояльцев гостиницы и их желание приезжать сюда еще.
Профессия эта чрезвычайно сложная и ответственная, потому что отельер должен знать досконально работу каждого своего подчиненного и дирижировать их работой. Он должен разбираться в тонкостях работы каждой службы и знать, что происходит в каждую минуту: сколько забронировано мест, куда размещают гостей, какое постельное белье или покрывало купить, или продукты для ресторана — все это знает отельер и во всем разбирается.
Особенности профессии
Владелец отеля заключает контракт с управляющим, в котором оговариваются полномочия и степень ответственности, обязанности и уровень зарплаты. Владелец заинтересован в высокой компетенции управляющего, от этого зависит его доход. Хороший отельер знает специфику работы каждой службы, поэтому администратор или портье имеет возможность со временем, набравшись опыта и получив соответствующее образование, стать управляющим.
Управляющий отелем планирует всю хозяйственную деятельность предприятия, определяет кадровую политику, устанавливает стиль руководства.
Кроме глобальных вопросов он осуществляет постоянный контроль выполнения каждодневных задач:
— обеспечение и организация всей деятельности гостиницы;
— контроль за качеством обслуживания постояльцев;
— согласование работы персонала, бесперебойная работа оборудования;
— организация ремонтов;
— составление финансовой отчетности;
— контроль денежных потоков, издержек, инвестиций;
— подбор персонала.
Достоинства и недостатки профессии
Достоинства
— уровень оплаты труда достаточно высокий;
— высокая престижность профессии;
— постоянный спрос на специалистов на рынке труда.
Недостатки
— высокая ответственность;
— высокая психологическая нагрузка;
— ненормированный рабочий день;
— общение с большим количеством людей;
— эмоциональные нагрузки, необходимость устранять конфликты и причины недовольства клиентов.
Необходимые профессиональные качества
Хороший отельер должен иметь навыки дипломата и маркетолога, финансиста и психолога, кадровика и управленца. Чтобы работать успешно на такой должности, человек должен иметь множество навыков и незаурядные личные качества:
— организаторские способности;
— масштабное мышление;
— скрупулезность;
— умение работать с людьми;
— аналитический ум;
— способность к высокой концентрации;
— хорошая память;
— стрессоустойчивасть;
— готовность брать на себя ответственность;
— хорошие коммуникативные навыки;
— способность быстро принимать решения.
© Текст: Any Many, фото: pinterest.com, специально для женского журнала Lady Boss.
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua.