Каждому из нас известно, что произвести первое впечатление при встрече с потенциальным работодателем не менее важно, чем грамотно составить свое резюме. Поэтому мы надеемся, что наши советы на этот счет значительно увеличат ваши шансы завоевать расположение важного собеседника с самых первых минут.
Пусть ваша внешность характеризует ваш характер и стиль жизни; то, как вы одеты, скажет о вас многое в первые же несколько секунд. Если вы претендуете на должность секретаря, менеджера, руководителя отдела, то строгий деловой костюм будет идеален (даже если в последствие вы будете одеваться более демократично). Если же вы – креативный деятель, подчеркните свой стиль: тут допустимы и футболка с крестом, и «богемные» пиджаки, и платья необычного покроя.
Психологи установили, что для человека нет приятнее звука, чем звук его собственного имени. Если вы запомните имя собеседника и будете повторять его во время собеседования, то это будет не просто лестным сотрясанием воздуха, но и проявлением элементарного уважения, которое способно покорить города. Самое важное произносить его правильно, ведь в противном случае конфуза не избежать.
Даже если вы очень нервничаете и переживаете, не забывайте улыбаться. Естественно, улыбка должна быть не «натянутой», а естественной, открытой. Поверьте, что доброжелательная женская улыбка способна творить чудеса. Ведь ваш собеседник, не зависимо от должности и пола, в первую очередь, такой же человек, как и вы. Поэтому ему будет намного приятнее вести беседу с позитивно настроенной личностью.
Также немаловажна ваша поза. Если желаете произвести первое впечатление, нужно быть максимально открытым. Только так вы сможете вызвать расположение собеседника. Руководствуясь этим, постарайтесь во время беседы не скрещивать руки и ноги, держаться ровно, но расслабленно. Это эффектно подчеркнет вашу коммуникабельность и готовность к сотрудничеству.
Проявляйте интерес. Традиционно так сложилось, что собеседование проходит в виде монолога потенциального работодателя или, так называемого, допроса с его стороны. Разрядите ситуацию собственной заинтересованностью. Задавайте вопросы, относительно условий работы, традициях коллектива, перспектив карьерного роста и внимательно слушайте ответы. Даже если вы приблизительно знаете все, что вы можете услышать в ответ – не перебивайте.
Будьте естественны. Не пытайтесь изобразить виртуоза своего дела, если вы таковым еще не являетесь. В таком случае лучше сделать акцент на своей активности, готовности к получению новых знаний и расположенности к саморазвитию. Такая откровенность вызовет приятное удивление со стороны вашего визави и непременно выделит вас в его глазах из безликой толпы претендентов на вакантную должность. Если же вы действительно высококвалифицированный профессионал, то не стесняйтесь это подчеркнуть.
© Текст: Polly Dozzi,
специально для женского журнала Lady Boss