Так называемые скрытые вакансии — явление распространенное, но мало кому известное. Фактически, иногда сотрудник требуется там, где официально вакансии нет. Как находить такие скрытые вакансии и что нам в этом поможет?
В кризис многие сотрудники компаний оказались без работы: увольнения, сокращения, уход по собственному желанию — все это привело к большому количеству ничем не занятых специалистов. И, как следствие, к высокой конкуренции на рынке труда. Конечно, всем нужна престижная работа и персонал, который еще недавно ограничивался в поиске вакансий чтением объявлений в газетах и интернете и обзвоном знакомых, теперь прибегает к более сложным схемам поиска работы.
Что такое скрытые вакансии и почему они появляются
1. Консерватизм и экономия работодателей. Многие руководители предпочитают привлекать кандидатов из числа знакомых, друзей, знакомых друзей и родственников своих и своих сотрудников. Предполагается, что такие люди уже заведомо лояльны к компании. Ну и затраты на поиск минимальны.
2. Конфиденциальность. Многие работодатели не любят афишировать свободные вакансии. Особенно это касается вакансий топ-менеджеров при «перераспределении власти» в компании. Или при развитии нового направления бизнеса втайне от конкурентов.
3. Неосознанная необходимость. Вакансии как таковой еще нет. Проблема в компании есть, но необходимость в новом сотруднике руководителем еще не осознана. Однако, если появляется человек, заявляющий, — «Я знаю эту проблему и берусь ее решить», ему могут сделать предложение.
4. Хорошо поставленная работа с кадрами: своевременное повышение, перемещение, обучение персонала. Умелое управление внутренними кадровыми резервами. В таких случаях специалисты со стороны рассматриваются в последнюю очередь. Но все-таки рассматриваются.
5. Плохо поставленная работа с кадрами. Банальные причины: нерегулярное обновление вакансий на сайтах, халатность или смена HR-менеджера, «не доходят руки» у руководства на формулирование потребности, надежда на «связи» руководителя, и другое.
6. Избранность. Существуют традиционно малодоступные «для чужих» сферы деятельности, где не принято искать людей «на улице»: шоу- и медиа- бизнес, парикмахерское и модельное дело, медицина и некоторые другие сферы.
7. Все свои. Вакансия может быть открыта в узкой отрасли, где «все друг друга знают». Публикация вакансий может повлиять на репутацию компании или вызвать ненужные обсуждения среди конкурентов.
Как найти скрытые вакансии?
Существует 2 основных способа:
1. Довериться специалистам. Привлечь рекрутеров для индивидуального поиска работы. Тем более, что такую услугу под разными названиями («Личный консультант по карьере» или «Персональный поиск работы») уже начинают оказывать некоторые агентства. Те, которые своевременно переквалифицируются из «Охотников за головами» в «охотников за вакансиями». Получается некий Headhunting наоборот.
2. Заняться охотой на работодателей самому. Здесь уж Вам придется проявить многие свои полезные качества:
- аналитические способности, собирая информацию о привлекательных работодателях;
- находчивость для вычисления контактов лиц, принимающих решения;
- навыки коммуникации, чтобы убедить этих лиц в своей нужности;
- инициативность и настойчивость в контактах для достижения цели.
Работа предстоит ювелирная и точечная. Неоспоримый плюс: конкуренция соискателей на такие вакансии несравнимо ниже, чем на размещенные в Интернет.
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на женский журнал Lady Boss