Несколько основных составляющих эффективного собеседования
Итак, резюме. Оно является вашим «лицом» перед работодателем. Ошибки в нем приравниваются к вашим личностным недостаткам, осложняют поиск работы и существенно снижают вероятность вашего трудоустройства практически к нулю. Для того чтобы избежать огрехов при составлении резюме, рекомендуется, как минимум, использовать программы, в которых указываются ошибки (Word, например), а, как максимум, внимательно изучить составленные предложения на предмет поиска стилистических, лексических и других ошибок.
Если вы серьезно настроены найти себе должность в какой-нибудь хорошей компании, то вы должны четко определиться какая вакансия вам подходит лучше всего. Работодателями, мягко говоря, не очень приветствуются соискатели, которые рассылают свои резюме на любые свободные должности.
Пунктуальность. Она всегда была и будет хорошим тоном при любых взаимоотношениях с людьми. С работодателями, тем более. Придите на собеседование вовремя, а еще лучше минут на 15 раньше. Тогда уже с самого начала встречи вы себя удачно зарекомендуете и расположение менеджера по персоналу вам обеспечено.
Внешний вид соискателя является далеко не самым последним фактором, который может повлиять на положительную либо отрицательную оценку работодателя. Яркая индивидуальность это, конечно, хорошо, но только не на собеседовании. Даже если в организации, куда вы отправляетесь, нет определенного дресс-кода, тем не менее, деловой стиль одежды всегда приветствуется. В случае если у вас нет офисной блузки или делового костюма, оденьтесь неброско и аккуратно. Женщинам стоит отказаться от оголенных плечей, живота, коротких юбок и откровенных декольте.
Существует много различных моментов, которые играют важную роль при поиске работы. Но самые основные из них можно свести к одному – на собеседовании ведите себя естественно и уважительно. Уважительно не только по отношению к собеседнику, но и к будущему и прежнему месту работы. Будьте честны, не рассказывайте о вымышленных должностях, которые вы якобы занимали. При желании работодатель может раскрыть вашу ложь в два счета и, как вы понимаете, плюсов вам это не добавит.
© Текст: Маргарита Герговская,
специально для женского журнала Lady Boss