Выбирать автомобиль сложно всегда, а выбирать автомобиль «с рук» сложно вдвойне, поскольку он уже не обязательно соответствует заявленным изготовителем характеристикам и может принести неожиданные сюрпризы.
Очень хорошо, если человек, который хочет поменять деньги на четырехколесного помощника, разбирается в устройстве и принципе работы, а не только в правилах дорожного движения. Если же это не так, стоит предложить кому-то из более опытных знакомых составить компанию.
Специалисты рекомендуют проводить осмотра автомобиля при дневном освещении – так лучше будет понятно его состояние. Но если ездить смотреть каждый приглянувшийся автомобиль – уйдет уйма времени, и большая его часть – впустую. С помощью обычного телефона можно отсеять не очень хорошие варианты. Нужно только знать, что спрашивать.
Тонкости телефонного разговора
При общении с продавцом, стоит поинтересоваться, сколько хозяев сменил автомобиль – чем больше, тем хуже. Также значение имеют возраст транспорта, интенсивность эксплуатации и, конечно, причина продажи. Одно дело, когда человек хочет продать автомобиль, чтобы купить что-то другое или нужны деньги, и совсем другое – если оно денег на ремонт отнимает несоизмеримо больше, чем приносит пользы, побывало в аварии или же если у продавца вовсе нет четкого ответа.
О состоянии машины так не расскажешь, но если в ответ на такой вопрос слышится: «Как новенькая, приезжайте!», а по факту видишь сплошные проблемы (много ржавчины, течет масло, деформирован кузов, индикатор бензина не работает), это вызывает вполне обоснованные подозрения.
Грамотный осмотр
Начинать осмотр автомобиля необходимо с внешнего вида – симметрично ли стоят колеса, нет ли вмятин или пятен свежей краски, не течет ли что-либо (бензин, вода, тосол, масло)? Затем можно открыть капот и… И тут лучше довериться специалисту. Тем не менее, любой водитель должен знать, что наличие посторонних предметов в капоте – не к добру. Значит, что-то не в порядке.
Сияющая чистота – это тоже не лучший вариант. Не исключено, что продавец помыл компот из добрых побуждений, но намного лучше о том, что творится в сердце автомобиля, говорит рабочая обстановка.
Затем остается только сесть за руль, проверить тормоза, плавность переключения коробки передач и шум подвески (а лучшего его отсутствие), и если вопросов не возникает – можно брать!
© Екатерина Александрова,
специально для женского журнала Lady Boss