Существует мнение, что женщины за рулем гораздо внимательнее и аккуратнее, нежели мужчины. И это правда. Да, мы, женщины, в жизни можем принимать решения на эмоциях. Да, мы иногда позволяем себе совершать абсолютно необдуманные шаги, не беспокоясь о последствиях. Но мы-то с вами знаем, что мы такие легкомысленные можем быть везде, но только не в автомобиле.
Садясь за руль, мы тут же становимся сконцентрированными на дороге, внимательными и немного расчетливыми. Мы не несемся сломя голову на красный свет. Не перестраиваемся из ряда в ряд, чтобы обогнать все едущие рядом с нами автомобили. Мы не ведем себя на дороге неуравновешенно и эгоистично. Потому что мы знаем – тише едешь, дальше будешь. Поэтому специально для нас, несколько советов о том, как ездить в дождь.
Во время (как и после) дождя, независимо от того, ведете ли вы новый Volvo или старенький Москвич, тормозной путь на дороге существенно увеличивается. Примерно в 2 раза. Кроме этого, затрудняет торможение и вода, которая попадает в колодки, тем самым снижая тормозную функциональность автомобиля. В случае если ваша машина стала плохо тормозить в дождливую погоду, нажмите на педаль тормоза несколько раз. Это поможет удалить воду из тормозной системы, и автомобиль снова будет в норме.
Если в дождливую погоду вам нужно куда-то спешить, и вы едете на большой скорости, постарайтесь объезжать лужи. Колеса автомобиля, при попадании в лужу, теряют интенсивность сцепления с дорогой. Наиболее опасным является преодоление лужи на большой скорости колесами с одной стороны машины. В этом случае происходит занос автомобиля за счет разницы сцепления правых колес с левыми, или наоборот. Во избежание нежелательных последствий, перед преодолением лужи на дороге, снизьте скорость.
Для того чтобы понять как ездить в дождь, необязательно попасть под ливень. Достаточно небольшого количества осадков, чтобы вы почувствовали разницу передвижения по сухой дороге и по дороге, немного забрызганной каплями дождя. Отличие заключается в том, что даже небольшое количество осадков, смешавшись с дорожной пылью, способно создать некий скользкий слой, который будет способствовать снижению управляемости автомобилем.
© Текст: Маргарита Герговская,
специально для женского журнала Lady Boss