Современные родители заметно отличаются своим подходом к воспитанию от предыдущих поколений. Если те, кто стали сейчас бабушками и дедушками, в свою бытность молодыми, воспитывали детей, полагаясь больше на собственный опыт и понимание педагогического процесса, вынесенное из своей семьи и опыта предыдущих поколений, то нынешние родители больше используют научный подход: читают педагогическую литературу, прислушиваются к мнению психологов. Что же говорят психологи о детских игрушках? Зачем они ребенку? Вот и давайте, прежде, чем купить тут плюшевого медведя, конструктор, машинку или куклу, разберемся в этом вопросе.
Что говорят психологи
Современные детские психологи утверждают, что игра для ребенка жизненно необходима, это — один из главных факторов развития маленького человека. Как для взрослого человека его повседневная жизнь — обычное и нормальное состояние, так для ребенка естественным состоянием является игра. Ребенок, лишенный игры, не может полноценно развиваться ни психически, ни даже физиологически. Разумеется, наиболее полно ребенок реализует игру посредством использования различных игрушек, хотя даже при их отсутствии ребенок продолжает играть, используя различные окружающие его предметы. Игрушки же помогают сделать игру более яркой и интересной. Посредством игры, с помощью игрушек ребенок познает мир, развивается умственно, нравственно, эстетически и физически, и правильно подбирая игрушки, родители способствуют такому развитию.
Какие игрушки покупать
Выбирая игрушки своему малышу, родители должны, прежде всего, руководствоваться возрастом ребенка и функциями игрушки, задумываться, чему может ребенка научить каждая игрушка на определенном этапе его развития. Так, новорожденному покупают разноцветные погремушки, музыкальные мобили — все это привлекает внимание, заставляет малыша следить глазками за предметами, прислушиваться к различным звукам. Годовалому малышу уже покупают пирамидки и цветные кубики для развития моторики и логического мышления, понимания размера и формы предметов. Пазлы, различные конструкторы предлагаются ребенку уже после двух лет — они отлично развивают логику и мелкую моторику рук. Дети более старшего возраста предпочитают игрушки, позволяющие им моделировать «взрослую» жизнь: куклы и машинки, оружие или посудка, врачебный чемоданчик или набор путешественника — игрушки, позволяющие подражать поведению взрослых, расширяющие представление малыша о жизни благодаря ролевым играм.
Как много игрушек нужно ребенку
В книгах и статьях многих психологов нередко высказывается мнение, что, когда игрушек слишком много, нередко за этим стоит недостаток внимания к ребенку со стороны родителей, желание «откупиться». Нередко при большом количестве игрушек у ребенка отсутствует любимая игрушка, а это очень важно для формирования у малыша таких качеств характера как эмоциональная привязанность, способность о ком-то заботится, ценить то, что имеешь. Ребенок, не знающий счета своим игрушкам, безразлично относится к поломке или потере какой-либо из них, он их не бережет и не ценит, зная, что поломанную куклу можно заменить другой, и не одной, вместо потерянного грузовика появиться другой, еще лучший. Выбирая игрушку, не стремитесь купить то, что сейчас в моде, лучше дарите ребенку то, что ему интересно, что развивает его способности и умения, полезные навыки. Поощряйте ребенка в его стремлении починить поломанную машинку или пришить оторванную лапу зайцу — так ваш ребенок вырастет чутким, заботливым, способным ценить то, что у него есть.
© Текст: Nina May, фото: pinterest.com, специально для женского журнала Lady Boss.
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua.