Детские финансы. Быть или не быть?

[Всего: 0   Средний:  0/5]

Я бы начал с Индивидуальности. С тех качеств, которые в будущем будут ценить в вашем ребенке его друзья, любимые люди, коллеги… Из чего складывается индивидуальность? Достаточно сложный вопрос. Очень много составляющих. Но одно я могу точно сказать: индивидуальность составляют те черты, к которым человек пришел сам. На своих неудачах и успехах, ошибках и верных решениях.

Родителям многое приходится давать своему ребенку, они, в плане приспособленности к жизни, начинают с чистой страницы. Но, как и в любом деле, в процессе воспитания важна мера. Где-то не дожали, где-то перегнули, где-то угадали, почувствовали, послушали интуицию, сердце, здравый смысл…

Итак, я начал с индивидуальности. Потому что деньги так или иначе участвуют в жизни детей. А значит факт их получения можно считать одним из инструментов воспитания детей.

Давать или нет

А дав — лишать ли? Сколько? От ответов на эти вопросы будет зависеть многое в жизни вашего ребенка.
С одной стороны, умение обращаться с деньгами — скорее плюс, чем минус. Научившись этому, он научится самоорганизации, умению распределять что-либо ограниченное, понимать, почему он хочет, но не имеет в жизни тех или иных вещей. Подойдя к взрослости, такой человек уже не будет питать лишних иллюзий и ожидать «манны небесной». Безусловно, сказать наверняка — сложно, но шансы неплохие.

С другой стороны, лишаясь денег в силу тех или иных обстоятельств, ребенок может сделать неправильные выводы или слишком расстроится. Деньги также, если их немало, являются верным путем к избалованности, склонности решать какие-то ситуации не теми методами. Те самые родители, что компенсируют собственный трудоголизм или просто отсутствие их в жизни детей щедрыми инвестициями в карман ребенка — они же стали такими, их тоже кто-то воспитывал!

На данный момент в мире существует масса схем и теорий, связанных с наличием, частотой и размерами карманных денег для детей. Одни предлагают привязывать к возрасту или ориентируются на суммы, которые отпускаются родителями друзей собственного ребенка, другие платят за домашний труд, школьные оценки, спортивные достижения и просто за поведение. В Германии размеры карманных денег вообще регулируются государством. Однако, я не согласен ни с одной из этих теорий. Мне больше понравилось мнение многих психологов по этому вопросу. А именно — индивидуальный подход. Я не зря начал статью с понятия индивидуальности. Какому-то характеру деньги могут навредить, в ином — воспитать предпринимательские качества. Одним детям хочется подарить что-то маме на праздник, другие тратят деньги на запретные плоды.

На вопрос «Давать ли?» я бы ответил положительно. Разумные свободные деньги (помимо школьных завтраков) могут чему-то научить. Наличие каких-то денег даст ребенку право чувствовать себя взрослым и самостоятельным. А это, согласитесь — не лишне.
Если давать, то сколько?
Главная сложность, на мой взгляд, заключается в количествах. Карманные деньги не должны привязываться ни к чему, кроме семьи и самого ребенка. У всякого свой бюджет. Дайте столько, сколько вы спокойно можете дать.

Если ваш доход низок и суммы получаются очень маленькие, то, без нужных слов, у ребенка может появиться подобие комплекса неполноценности перед одноклассниками и сверстниками-друзьями. Тут может помочь должная осведомленность ребенка в финансовых вопросах семьи. Не стесняйтесь разговаривать с ним о том, как достаются вам деньги и сколько их уходит на те или иные нужды. Быть может, не сразу, но со временем ребенок поймет, что дело не в вашей жадности, а в «правде жизни», как бы банально это не звучало. Зная все это, ребенок имеет шанс свою жизнь сделать чуть более красивой. Не исключено, что он поможет вам в старости.

Складывается совершенно другая ситуация, если вы не стеснены в средствах. Нет, я не говорю, что в богатой школе не найдутся дети, чьи родители щедрее вас. Обязательно найдутся. Но при больших суммах вы рискуете воспитать в ребенке еще и неправильное отношение к деньгам, некоторое высокомерие, возможно, даже презрение к тем, у кого денег немного. В общем-то, побочный эффект от денежной избалованности очевиден.

В вопросе о размерах сумм могут помочь некоторые наблюдения за вашим ребенком (впрочем, это полезно и без данного вопроса). На что он просит у вас, имея свои деньги? Какие делает подарки вам или своим друзьям? Умеет ли откладывать? Не появляются ли с деньгами вредные привычки? Сколько сладкого ребенок ест в неделю? Ответьте на все эти и многие другие вопросы и вы сможете выявить нормальные потребности своего ребенка и отсечь излишества.

Итак, почему все-таки индивидуальность? Представим, что вы не даете своему ребенку деньги, покупая сами нужные вещи. Нужные вещи. А какие именно? Кто оценит их нужность? Покупая все по первому требованию (отдавая право выбора ребенку) вы рискуете задавить в характере всякую самостоятельность и приучить чадо к тому, что вы всегда стоите за его спиной и готовы все исправить. Решая же самостоятельно, что нужно ребенку, есть опасность не учесть его желания, помешать развитию какой-то черты или увлечения, которое, быть может, очень важно в его будущей жизни. Конечно, всегда можно найти золотую середину. И мне думается, что одна из них — как раз умеренные карманные деньги. Они не помешают. Но будьте бдительны…

«Мне, пожалуйста, вот эти конфеты и и сок для мамы!»

http://www.w-world.ru

Facebook Comments Box
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.