Наверное, каждая женщина сталкивается с катастрофической нехваткой времени. Ведь быт, семья отнимают очень много времени. А ведь существует еще и работа. Как же правильно распределять свое время, чтобы его хватало на все, и при этом получать удовольствие от домашних обязанностей. Давайте рассмотрим основные моменты.
Планирование своих дел
В домашней работе существует множество моментов, которые не требуют постоянного внимания. Например, практически не думая, можно готовить несложное блюдо или уложить спать ребенка. Такие минуты нужно правильно использовать. В это время следует продумать дальнейшие действия и запланировать дела. В результате такого планирования вы получите достаточное количество времени для других дел. Женщинам, которые сидят в декретном отпуске свободное время можно использовать, чтобы заработать денег или заняться творчеством.
Планируя каждую свою минутку, вы сможете сделать множество дел за небольшой отрезок времени. И наверняка сами удивитесь своим возможностям.
Разделение дел на важные и неважные
Нужно правильно определить какие дела являются наиболее важными, а какие можно немного отложить. В первую очередь сделать то, что, по вашему мнению, является самым необходимым. При этом обязательно закончить начатое дело. Поскольку накапливающиеся недоделки превратятся в огромный ком.
Должны быть всегда дело, которое можно сделать, если нечаянно освобождается какое-то время. Например, компьютер неожиданно отключился и вы не имеет возможности написать статью или связаться с нужными людьми. В такой момент можно заняться чем-то другим.
Как быть с мелочами?
Не останавливайтесь на мелочах, так как они были, есть и будут. Все сразу переделать просто невозможно. Например, в процессе приготовления обеда, можно протереть кухонные шкафчики и в это же время рассказывать ребенку сказочку, а читая деловые новости — найти детский интернет магазин и купить там все необходимое с доставкой, сэкономив массу времени на походы по магазинам. Получается, что вы убиваете сразу трех зайцев.
Парадоксально, но факт
Парадокс заключается в том, что успевают больше те, кто не торопится. Наверно, многие знают, как, собирая ребенка в садик, пытаясь одновременно накормить мужа завтраком и вызывая такси, в результате получается, что вы приехали даже раньше, а нервы, потраченные на этот процесс, были израсходованы зря. Не бойтесь, что опоздаете, перестаньте торопиться.
Помощь окружающих
Поверьте, просить о помощи совсем не сложно. Не сомневайтесь ваши дети всегда с удовольствием придут вам на помощь, особенно, если поручить им "взрослые" дела. Они будут чувствовать себя нужными и полезными. Каждый член семьи должен знать круг своих обязанностей.
Кроме того, помощь ведь может заключаться просто в поддержании порядка. Если каждый член семьи будет убирать за собой, то в доме всегда будет чистота и порядок. При этом можно установить штрафы для нарушителей, например, лишать их сладкого.
Установив новые правила в доме необходимо помнить, что не следует вмешиваться в процесс уборки, если ей занимаются другие. И мысль, что вы бы это сделали лучше и быстрее, не должна вас посещать. Поскольку невозможно все делать самой и успевать при этом, быть женщиной и мамой.
© Анна Найданова,
специально для женского журнала Lady Boss