Если вы фрилансер и работаете на себя, это значит, что все ваши доходы зависят от вашей собственной производительности и работоспособности. Особенно сложно адаптироваться к таким условиям работы тем, кто привык работать в офисе за фиксированную плату. У фрилансера все по-другому: каждая минутка отдыха или перерыв на кофе стоят денег и очень часто немалых.
1. Оборудуйте себе кабинет
Выделите в доме место, которое будет вашим рабочим кабинетом. Это может быть отдельная комната или только угол в гостиной, не так важно. Главное – чтобы вы чувствовали себя здесь в рабочем настроении. Купите удобную мебель, не важно, будет ли это стол и стенка карина, или гарнитур в стиле Людовика XIV, важно, чтобы вам в этой обстановке хорошо работалось. Прекратите работать в кухне, в мягком кресле или в кровати – это не способствует дисциплине.
2. Создайте расписание своей работы
То, что никто не регламентирует ваш рабочий день, не означает, что вы сами не должны этого делать: составьте свое собственное расписание рабочего процесса и, что важно, придерживайтесь его. Обязательно включите в этот график перерывы и паузы для отдыха. Помните о необходимости чередовать разноплановую деятельность и составляйте расписание с учетом необходимости «переключаться».
3. Составляйте списки целей и дел
Научитесь ставить перед собой цели: на жизнь, на год, на месяц. И составлять списки того, что вам надо сделать, исходя из этих целей. Научитесь тратить свое время рационально, выполняя в первую очередь приоритетные дела.
4. Работайте целенаправленно
После того, как будут определены перечни целей, сосредоточьтесь на самом важном. Привыкните одновременно работать только над одним заданием. Когда вы рассеиваете усилия между несколькими проектами, то производительность падает в обоих случаях.
Как дополнение, ограничьте время, которое вы тратите на интернет и чтение блогов, а также постарайтесь устранить все отвлекающие факторы: музыку, посторонний шум, отвлекающих вас детей. Читайте почту и отвечайте на письма не более двух раз в день, прочитывайте новостные ленты утром за кофе – этого вполне достаточно.
5. Не бойтесь прибегнуть к помощи
Если в вашей работе есть вещи, которые проще перепоручить другому человеку, сделайте это. Делегируйте мелкие, мелкие малозначительные обязанности и вы освободите себе массу времени, чтобы думать, изучать новое и повышать свой профессионализм в тех вещах, которые составляют вашу основную профессиональную ценность.
© Текст: Ада Клевер,
специально для женского журнала Lady Boss