Быть фрилансером и быть успешным фрилансером – две совершенно разные вещи, главное различие между которыми – это умение продать себя и свою работу подороже. Ваш успех и, как следствие, ваши доходы, напрямую зависят от того, сможете ли вы показать работодателям, что стоите больших денег.
Умейте преподнести ваше конкурентное преимущество
Для этого, конечно, нужно самой его осознавать. Не стоит сыпать терминами, показывать дипломы и сертификаты, если то, что вы делаете, ничем не отличается от аналогичной работы в исполнении любого другого человека. Будьте уникальны! Найдите что-то, что вы делаете лучше всех, и смело используйте это как свою «фишку». Если вы дизайнер, но лучше всего проектируете интерьеры или ремонт квартир, пусть это и будет вашей отличительной чертой. Покажите работодателю, что в вас есть что-то, чего он никогда не найдет больше нигде. Подчеркивайте свои сильные стороны и главные положительные отличия.
Покидайте зону комфорта
Все мы гораздо увереннее чувствуем себя в хорошо известной нам среде, в работе, которую мы знаем, но самые высокие бонусы и настоящие прибыли лежат за границами этой области, за пределами нашей зоны комфорта. Научите себя не бояться выходить из своих рамок – только так можно продать свою работу дорого.
Не занижайте значение своей работы
Научитесь, как говорится, знать себе цену. Если вы проведете анализ рынка, то увидите, что другие фрилансеры, которые ничем не лучше вас, зарабатывают в два раза больше за аналогичную работу. А все потому, что они высоко ценят то, что делают, и уверены, что цена, которую они просят за свою работу, вполне адекватна.
Будьте проактивны
Старайтесь всегда делать чуть больше, чем от вас ожидают. Не ради денег, а ради повышения самооценки и развития вашей личности. Самые высокие доходы у фрилансеров, которые как бы опережают пожелания заказчика. Займите проактивную позицию, думайте о том, что вы можете сделать в данной ситуации, а не о том, чего от вас ожидают.
Заявляйте публично о своих достижениях
Пусть как можно больше людей знает о том, чем вы занимаетесь и как вы хорошо делаете свою работу. Ведите профильный блог, в котором рассказывайте о своих достижениях, пишите на форумах, участвуйте в профессиональных сообществах в соцсетях, ездите на конференции. Чем больше людей знает о том, какой вы классный специалист, тем лучше это для вас и вашей работы.
© Текст: Ада Клевер,
специально для женского журнала Lady Boss