Директор — первое лицо любой организации: от небольшого колбасного производства и до успешного банка или крупной IT-компании. Деловые встречи могут проходить в комнате переговоров, а стратегические совещания – в конференц зале, но, все-таки, именно кабинет директора определяет впечатление от компании.
Насколько кабинет руководителя должен отличаться от рабочих мест сотрудников, и каким требованиям он должен удовлетворять – в этом мы сегодня разберемся.
Сливаемся или выделяемся?
На самом деле, один из главных вопросов при организации кабинета руководителя – это как он будет сочетаться с общим интерьером офиса. Здесь нужно найти тонкую грань между личностью руководителя, ведь, как известно, кабинет – отражение своего хозяина, бизнесом и общей концепцией офиса.
Массивный классический кабинет директора в компании, где другие помещения выполнены в стиле high tech, давно воспринимается символом дурного вкуса. Но и совершенно сливаться с рабочими местами сотрудников он не должен.
Итак, запоминаем следующие правила.
1. Презентабельность.
Кабинет руководителя должен представлять компанию с наилучшей стороны. Мебель должна свидетельствовать о финансовом благополучии компании, ее надежности и ее профессионализме. Поэтому одинаково неуместны будут как слишком помпезная мебель темного цвета с толстыми столешницами, за счет которых искусственно повышается статус владельца кабинета, так и обычная оперативная мебель из ДСП.
Оптимальный вариант – «дорого, но сдержанно и со вкусом». Отдайте предпочтение мебели, покрытой шпоном. Неплохой вариант – экошпон: он дешевле своего натурального собрата, практически не отличается по внешнему виду и намного устойчивее к различным воздействиям: солнечным лучам, механическим повреждениям или к химическим средствам.
Современный стиль выбранной офисной мебели подчеркнет инновационность вашей компании, ее умение мыслить творчески и желание не останавливаться на достигнутом.
2. Качество.
Экономить на качестве – самое неправильное решение. Дешевая мебель сразу бросается в глаза и вызывает сомнение в компании, ее купившей. Что это, финансовая нестабильность или откровенная жадность? Согласитесь, что оба качестве нежелательны у будущих партнеров.
Поэтому приобретайте настолько качественную офисную мебель, насколько это позволяет ваш бюджет. Не соблазняйтесь предложениями местных «гаражных» производителей, что «сделаем, как Италия, но в два раза дешевле» — вспомните китайские автомобили, сделанные под дорогие европейские и японские торговые марки.
К тому же, есть ещё и экономический стимул: качественная мебель от проверенного производителя действительно прослужит вам многие годы. А дешевая потеряет свой товарный вид за несколько лет.
3. Личность.
Каждый руководитель – не только первое лицо своей компании, это – живой человек, мужчина или женщина, старше или моложе, с определенной профессией и стилем жизни. И этот аспект нельзя упускать из вида при создании кабинета руководителя.
Кабинет не должен быть безликим, скорее, наоборот – он должен отражать интересы своего владельца. Безусловно, первым интересом является бизнес. Кабинет нотариуса или юриста должен быть сдержан и основателен, руководитель IT-компании должен быть высоко технологичен, а дизайнер или архитектор может позволить себе немного провокации.
Личностное приветствуется: семейные фотографии, фото и сувениры из поездок, какие-то хобби … Если в свободное время вы пишите картины, вышиваете, делаете скульптуры или работаете лобзиком, обязательно разместите несколько своих работ в своем кабинете.
Такие «личные» предметы помогут вам с контрагентами найти общие темы для беседы, и общение из формального перейдет в теплое дружеское.