Грамотное зонирование офисного пространства – это не только залог комфорта всех сотрудников и руководства, но и прекрасный шанс выгодно зарекомендовать свою компанию в глазах потенциального партнера и клиента.
Таким образом, каждая бизнес леди должна понимать, что правильно разделить офис на зоны – это, прежде всего, особая стратегия, разработать которую вы сможете, опираясь на сегодняшнюю статью электронного журнала Lady Boss.
Наверное, вопрос о том, для чего зонировать офис, подымать не стоит: в каждой компании есть достаточно причин не находиться всем коллективом в одном помещении. Но вот на какие зоны стоит подразделить пространство?
Три основные зоны офиса
Раньше, разделить офис на зоны – это означало отделить рабочие места рядовых сотрудников от руководства компании. Такое зонирование можно назвать простейшим и даже, так сказать, классовым. На примере современных дизайн-проектов также можно отметить, что кабинет главы компании по-прежнему обосабливается от остального пространства (и причины здесь понятны), однако теперь все не так просто: есть еще такие понятия, как зоны back-office и front-office. Названия этих зон говорят сами за себя, ведь back в переводе с английского языка дословно означает «задний», а front — «передний». Как результат, мы получаем три основных зоны: кабинет руководителя, фронт-офис и бэк-офис. Давайте рассмотрим особенности каждой из этих зон.
Back-office
Зона бэк-офис, как и задний двор, включает в себя все помещения, предназначенные для внутренних процессов компании. Это могут быть рабочие места некоторых сотрудников (скажем, бухгалтера, чьи бумаги не должны быть на виду), столовая, библиотека, архивное и серверное помещение, комната видеонаблюдения, комната отдыха и так далее. Они должны быть скрыты от глаз для всех, кто не является сотрудником учреждения, но это отнюдь не значит, что на организации этих помещений можно существенно сэкономить. В противном случае, ваши работники будут загнаны в спартанские условия, а это, соответственно, повлияет на уровень их трудоспособности и самоотдачи в труде.
Front-office
Чтобы правильно разделить офис на зоны, и получить максимально удобное и презентабельное пространство, необходимо помнить, что фронт-офис – это лицо компании. Сюда можно отнести комнату ожидания, рецепшн и холл. Словом, это зона, предназначенная для глаз посетителей, клиентов и партнеров. Она может быть представлена всего одним помещением, в котором будет и стойка рецепшн, и удобная мебель для ожидания, но оформление этой зоны несет в себе имиджевую нагрузку. Исходя из этого, в дизайне этой зоны должны присутствовать характерные элементы компании, представляющие ее респектабельность.
Кабинет руководителя
Оформление данной зоны всегда напрямую зависит от своего владельца, но, в любом случае, она должна быть не менее презентабельна и солидна, чем фронт-офис. Любой потенциальный партнер или сотрудник, попадая в кабинет к руководителю, получает первое впечатление именно от интерьера: он говорит и о деловых, и о личных качествах своего хозяина.
Как разделить офис на зоны?
На самом деле, способов – огромное количество! В первую очередь, все зависит от пространственных возможностей: если офис достаточно большой, то произвести его зонирование можно самым консервативным методом – при помощи стен и дверей с табличками. Если же габариты офиса или философия компании не позволяет осуществить такую идею, всегда можно использовать стеклянные перегородки или ширмы. Ну и еще один способ – это визуальное зонирование, то есть использование подиумов, разноуровневого потолка и цветового оформления зон.
© Текст: Polly Dozzi, фото: pinterest.com,
специально для женского журнала Lady Boss
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua