ПРЕЖДЕ чем приступить к организации, выберите РАБОЧЕЕ ПРОСТРАНСТВО, удаленное от мест повседневной домашней суеты. Наилучшее место — ОТДЕЛЬНАЯ комната или, если Вы живете в пригороде или сельской области — ГАРАЖ (только убедитесь, что там в порядке проводка и изоляция труб). В сущности, подойдет ЛЮБОЕ пространство — если оно позволит свободно разместить все ДЕЛОВЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ и ОБОРУДОВАНИЕ, и оставит достаточную РАБОЧУЮ ОБЛАСТЬ для стола и прочих необходимых предметов.
Вы должны ПРЕДВАРИТЕЛЬНО определить, сколько ВРЕМЕНИ Вы можете уделить бизнесу.
Многие люди начинают домашний бизнес в СВОБОДНОЕ время, ОДНОВРЕМЕННО занимаясь воспитанием детей или работая где-либо еще. Другие посвящают организации бизнеса ВСЕ время — при условии, что это допускают семейные и финансовые условия. Какими бы ни были Ваши НАЧАЛЬНЫЕ условия — выясните, СКОЛЬКО ЧАСОВ в неделю, Вы можете позволить себе посвятить бизнесу. Начните составлять ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ПЛАН действий. Записывайте ВСЕ, чем приходится заниматься. Определите, КАКАЯ ЧАСТЬ ДНЯ может быть отведена на управление бизнесом. Порой предприниматели полагают, что могут позволить себе ЕЖЕДНЕВНО тратить несколько часов на занятие бизнесом — а затем выясняется, что семейные или рабочие обязанности не оставляют времени.
Решите, КАКОЙ БИЗНЕС Вас привлекает.
В ближайшее время на Женском календаре начнут публиковаться специальные руководства по различным видам домашнего бизнеса, которые вы можете начать немедленно. Если на ДАННОМ этапе ТРУДНО определить, КАКОЙ бизнес предпочтителен — составьте СПИСОК ДЕЛ, которыми Вы ЛЮБИТЕ заниматься, подумайте о своих рабочих и прочих навыках. Что из того, чем Вы ОБЛАДАЕТЕ, может использоваться в бизнесе. ПРОСМОТРИТЕ получившийся список. ПЕРЕЧИТАЙТЕ вышеуказанные руководства. ВЫПИШИТЕ наиболее ДОСТУПНЫЕ Вам бизнес методы. ВЫЧЕРКНИТЕ НАИМЕНЕЕ привлекательные методы — те, которые НЕ найдут применения в Вашей географической области или НЕ удовлетворят ПОТРЕБНОСТИ населения Вашего района.
Выберите ФОРМУ ОРГАНИЗАЦИИ бизнеса.
Основные формы — ИНДИВИДУАЛЬНОЕ предпринимательство и ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ. Наиболее УДОБНАЯ форма — ИНДИВИДУАЛЬНОЕ предпринимательство. Бизнес в этой форме ПРОЩЕ всего НАЧАТЬ, им ЛЕГЧЕ управлять.
ПРЕИМУЩЕСТВА ЧАСТНОГО предпринимательства таковы:
1. ВСЯ ПРИБЫЛЬ принадлежит Вам.
2. Частный бизнес ПРОСТ и НЕДОРОГ в организации. Все, что вы должны сделать это зарегистрировать себя как Предпринимателя Без Образования Юридического Лица (ПБОЮЛ)
3. Вы — БОСС.
4. Вы имеете значительные НАЛОГОВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА. При упрощенной системе налогообложения вы, по вашему выбору, будете платить государству или 6% от выручки, или 15% от разницы между доходами и расходами. И это все!
5. ЧАСТНОЕ владение СТИМУЛИРУЕТ работу и ответственность. Поскольку речь идет о Ваших СОБСТВЕННЫХ деньгах, Вы вложите в бизнес максимум ЭНЕРГИИ и ТАЛАНТА. Успех зависит от ВАШЕЙ способности принимать правильные решения и управлять обстоятельствами.
Если Ваш бизнес потребует ИНВЕСТИЦИЙ, определите ИСТОЧНИК средств.
Используются 3 способа финансирования нового бизнеса: СОБСТВЕННЫЕ сбережения, ССУДА, или услуги ИНВЕСТОРОВ. ЛУЧШЕ ВСЕГО начать с малого, используя СОБСТВЕННЫЕ сбережения, и не волноваться о возврате долга. Имейте в виду: так как Вы организуете ЧАСТНЫЙ ДОМАШНИЙ бизнес, возможности для получения ССУДЫ или привлечения ИНВЕСТОРОВ НЕВЕЛИКИ — до той поры как успех Вашей идеи не станет очевиден. Вам НЕОБХОДИМО ознакомиться со специальной информацией. Посвятите несколько дней изучению наших материалов о ВИДАХ домашнего бизнеса. Проверьте ОГРАНИЧЕНИЯ местных органов управления. Если Вы живете в многоэтажном доме, уточните правила использования жилой площади. Убедитесь, что выбранный домашний бизнес НЕ противоречит этим правилам. В общем случае, не раздражая соседей избыточным шумом или запахом, Вы не встретите никаких препятствий. Соседи, возможно, даже не узнают о существовании Вашего бизнеса. Тем не менее, необходимо поинтересоваться тем, какие ОГРАНИЧЕНИЯ существуют в Вашем жилом комплексе.
Вы должны выбрать ИМЯ для своего бизнеса. Согласно статистике, удачно выбранное имя для бизнеса может УВЕЛИЧИТЬ число КЛИЕНТУРЫ и, следовательно, объем ПРОДАЖ, до 50 процентов. Отнеситесь к имени со вниманием.
Теперь необходимо составить БИЗНЕС — ПЛАН (он необходим во МНОГИХ случаях — например, для поиска инвесторов). Хороший деловой план УПОРЯДОЧИТ Ваши мысли и установит ПОРЯДОК действий. Бизнес — план должен ПРЕДСТАВИТЬ:
— ЧТО Вы собираетесь продавать
— Вашу ПОДГОТОВКУ и КВАЛИФИКАЦИЮ
— предполагаемых КЛИЕНТОВ
— СПОСОБ ПРИВЛЕЧЕНИЯ клиентов
— какие МАТЕРИАЛЫ необходимы для создания бизнеса
— как Вы планируете осуществлять РЕКЛАМУ
— какие ЗАТРАТЫ необходимы для создания компании.
Получите ЛИЦЕНЗИИ и РАЗРЕШЕНИЯ. В зависимости от выбранного бизнеса, возможно, Вам потребуется лицензия, или специальное разрешение на деятельность.
Откройте БАНКОВСКИЙ СЧЕТ.
Важно отметить, что наличие банковского счета налагает на любого предпринимателя определенные обязательства. Если вы не организовали Общество с Ограниченной ответственностью, а представляете собой Предпринимателя без образования юридического лица (ПБОЮЛ), вы имеет право не открывать расчетный счет, законодательство даже не предписывает вам иметь печать. Все расчеты вы, как ПБОЮЛ, имеете право осуществлять наличными! При этом суммы расчетов не имеют значения. Сегодня в России нередко можно встретить достаточно крупные предприятия, с оборотами в миллионы рублей, действующих как ПБОЮЛ. Знаменитый скандал с одним из олигархов как раз и связан с тем, что многомиллионные долларовые (!) доходы олигарх декларировал как доходы от индивидуальной предпринимательской деятельности и честно заплатил 3000 рублей за патент. Сейчас патент отменен, вместо него есть налог на вмененный доход, но это уже не та налоговая вольница, которая существовала в России 2 года назад. Важно выбрать подходящий БАНК. Здесь мы уделим этому особое внимание. Проще всего посетить Сбербанк России и открыть там счет. Если Вы — ПБОЮЛ, можно использовать СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ счет. Но это НЕ ВСЕГДА лучшее решение. Возможно, другие КОММЕРЧЕСКИЕ банки предложат намного более выгодное или более удобное обслуживание. Выбирая банк для своего бизнеса, найдите тот, который лучше удовлетворит ВАШИ ПОТРЕБНОСТИ. Определите, КАКОГО РОДА операции Вы будете производить. Поговорите по телефону с менеджерами местных банков. Тщательно проводите отбор. НЕ принимайте решение ЛИШЬ на основании территориальной близости! Географическое положение — далеко НЕ самый важный фактор.
Выберите банк, где Вы увидите самое лучшее ОТНОШЕНИЕ к клиенту. Чем более дружественными будут Ваши отношения с управляющим отделением или менеджерами, тем шире Ваши возможности для утверждения ссуды или получения уступок, которые могут понадобиться в будущем. Познакомьтесь со служащими банка. Будьте уверены в себе. Помните: банк и служащие работают ДЛЯ ВАС. Чем ЛУЧШЕ Вы узнаете служащих банка, тем БОЛЕЕ ВНИМАТЕЛЬНО они отнесутся к нуждам Вашего бизнеса.
Не забывайте: банкир, к которому Вы обращаетесь для решения своих финансовых проблем — специалист в своей области. В бизнесе каждый предприниматель или служащий — эксперт по ОТДЕЛЬНОМУ РЯДУ проблем. В своих отношениях с деловыми людьми, не пытайтесь показать, что знаете вопрос лучше чем они. Найдите наиболее ХОРОШО ОСВЕДОМЛЕННОЕ лицо в банке, и обратитесь с КОНКРЕТНЫМИ вопросами относительно потребностей СВОЕГО бизнеса. Не стесняйтесь спрашивать! Не бойтесь показаться неосведомленным в элементарных вопросах. СПРАШИВАЙТЕ больше, старайтесь УЗНАТЬ ЛУЧШЕ,и очень скоро Вы обнаружите что обогнали конкурентов, которые знают меньше Вас. Знание — деньги. Большие деньги. Избегайте банков, где менеджеры не смогли ответить на поставленные вопросы.
Вскоре Вы обнаружите, что различные банки специализируются в работе с разными направлениями бизнеса. Некоторые специализируются в работе с недвижимостью, некоторые — в экспортно-импортном бизнесе и т д. Постарайтесь найти банк, знакомый с ВАШЕЙ отраслью деятельности.
Вот несколько ВОПРОСОВ, которые Вы ДОЛЖНЫ задать служащему банка:
— необходимо ли сохранить определенный БАЛАНС на Вашем счете — прежде чем банк утвердит кредит?
— Какие ДОКУМЕНТЫ необходимо иметь для получения кредита?
— Ограничивает ли банк количество или типы займов предоставляемых МАЛОМУ БИЗНЕСУ?
— Какова политика банка относительно МИНИМАЛЬНОГО размера вносимого ДЕПОЗИТА?
— Эмитирует ли банк КРЕДИТНЫЕ или ДЕБЕТНЫЕ КАРТОЧКИ, и каков размер платы за пользование ими? Наш век — эра пластиковых карточек и электронных денег. Ваш бизнес много выиграет от ВАШЕГО умения использовать пластиковые карточки для отправления и получения платежей.
ОСНАСТИТЕ Ваш бизнес всем необходимым.
Сделайте СПИСОК ВСЕГО что может потребоваться для начала работы, но прежде чем покупать — посмотрите, что Вы УЖЕ имеете. Вам потребуется ФАКС, надежный ТЕЛЕФОН, АВТООТВЕТЧИК, КОМПЬЮТЕР, ПРИНТЕР, МОДЕМ. Обязательно получите доступ в Интернет. Старайтесь сэкономить на всем. Просмотрите газету бесплатных объявлений на предмет покупки б/у. Вы сможете сэкономить до 70 процентов, покупая использованную офисную технику. Как правило, она удовлетворяет нужды НАЧАЛЬНОГО этапа работы. При покупке принтера, подумайте о матричном — Вы сэкономите на картриджах. На рынке есть матричные принтеры, которые используют ленты для пишущих машинок. Вы увидите, сколько денег Вы сэкономите на начальном этапе, используя ленты для пишущих машинок вместо дорогого картриджа. Когда доход вырастет, Вы купите струйный или лазерный принтер для изготовления ответственных документов. Ваши НАЧАЛЬНЫЕ потребности НЕ потребуют самого нового и мощного компьютера. Вы можете начать с более старого, например Pentium 150, приобретя его за $300 включая периферию. Позже Вы модернизируете его в соответствии с самым новым стандартом. То же относится к другим компонентам оборудования. Ваши НАЧАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ могут таким образом быть сведены к МИНИМУМУ.