Как сформировать и внедрить корпоративную культуру

[Всего: 0   Средний:  0/5]

Понятие корпоративной культуры, появившееся в нашем обиходе сравнительно недавно, предполагает существование в компании (не важно, большой или маленькой) определенной системы ценностей, которой придерживаются все без исключения сотрудники. Однако корпоративная культура не появится сама собой, если об этом не позаботится руководство. О том, как сформировать и как внедрить корпоративную культуру в компании, мы и поговорим в нашей статье.

В каждой сфере – свои принятые ценности и корпоративная культура разных компаний отличается. Например, в банковской и финансовой сфере культура более строгая и закрытая, чем в торговых компаниях или рекламных агентствах. Все зависит от того, как люди работают и на что нацелена их деятельность.

Атрибуты корпоративной культуры

В каждой компании они свои: особенный дресс-код или привычка собираться всем вместе в баре по пятницам, но важно одно – чтобы атрибуты корпоративной культуры отражали те ценности, которых должны придерживаться сотрудники. Невозможно всю неделю намеренно поддерживать в офисе атмосферу нездоровой конкуренции и соперничества, а потом ожидать, что сотрудники захотят провести вместе уикенд. Конечно, если вы хотите сплотить коллектив, привить сотрудникам позитивное отношение к командной работе, нужно создавать атрибуты, этому способствующие. Например, заказать для всех корпоративные футболки с надписями от Folio-pen – это отличная идея, но только в случае, если кроме футболок, у вас есть концепция, которая объединяет коллектив.

Как внедрять корпоративную культуру

Процесс внедрения корпоративной культуры, особенно, если компания существует уже не первый день, довольно сложный и долгий. Для начала, руководство компании и менеджеры, которые будут заниматься внедрением, должны сами четко сформулировать для себя основные мысли и идеи, а уже потом доносить их до коллектива. Само формирование корпоративной культуры состоит из четырех этапов:

  • определение миссии организации, базовых ценностей;
  • формулирование стандартов поведения членов организации;

  • формирование традиций организации;

  • разработка символики.

Все эти пункты чрезвычайно важны и отнестись к ним нужно со всей ответственностью. Кроме того, очень важно, чтобы корпоративные ценности отражали не только преданность сотрудника делу своей компании, но и наоборот. Идеальным примером являются традиционные корпоративные праздники для сотрудников, подарки и премии, поощрения и всевозможные бонусы. Так компания показывает, что она готова благодарить людей за хорошую работу.

© Текст: Ада Клевер, фото: pinterest.com

специально для женского журнала Lady Boss

Перепечатка только с активной прямой ссылкой на www.ladyboss.com.ua

 

Facebook Comments Box
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.