Сегодня продажа – весьма прибыльное дело, и наверняка вам хотелось заняться таким бизнесом. Да и возможностей для старта сейчас хоть отбавляй: сетевые компании, закупка в иностранных интернет-магазинах, или же просто выход на склад с интересными товарами порождают такое желание. Но что делать, если до этого никогда ничего продавать не приходилось?
Можно углубиться в тонкости психологии и парапсихологии, чтобы научить вас продавать. Но это будет долго, и не очень интересно – такие навыки лучше осваивать на практическом примере.
Все же, есть несколько универсальных советов, которые помогут продать что угодно, будь то стройматериалы, комплект заделки стыков или продукты питания. Применяя их, несложно развить клиентскую базу и создать себе должный имидж.
Изучаем продукцию
Нельзя продавать то, чем вы сами не пользовались. Фразы, заученные из руководства, конечно, полезны, и цифры в них весьма точные. И тем не менее, покупателей нередко интересуют и личные отзывы, поскольку все прекрасно понимают, что теория – это одно, а применение на практике – это совсем другое.
Кроме того, хорошо бы получить самую полную информацию о продукте, чтобы сообщить клиентам нечто новое.
Если же вам будет задан вопрос, на который вы не знаете ответа, лучше не выдумывать и не уходить от него, а честно сказать: пока еще дать ответ на этот вопрос вы не можете, но уже вечером или на следующей встрече сумеете это исправить.
Первая встреча
Осознав, что вы предлагаете, и как это работает, можно отправиться к клиентам. Чтобы продать что угодно, нужно сначала преподнести себя. То есть, сдержанная одежда, легкий макияж, деловой настрой – все это создаст образ серьезного человека, которому есть, что сказать.
Стоит также уделить внимание речи, манере общения.
Процесс предложения продукта не должен быть монологом – у потенциальных клиентов нужно что-то спрашивать, либо же отвечать на их замечания – их следует задействовать в беседе, устроить диалог.
Неплохо, если разговор немного уйдет в сторону, на отвлеченную тему – это покажет, что вы собеседниками интересуетесь не только как носителями кошельков с деньгами, но и как личностями. Тем не менее, в нужное русло вернуться потом стоит.
Чтобы продать что угодно, важен и психологический настрой. Вы должны понимать, что являетесь человеком, который не просит о чем-то, а предлагает что-то. То есть, беседа должна быть построена так, чтобы оба ее участника чувствовали себя равнозначно.
Ну и, конечно, всегда нужно продолжать совершенствоваться в этом деле, а каждый отказ анализировать, и больше не повторять свои ошибки.
© Женский журнал Lady Boss
Перепечатка только с активной прямой ссылкой наwww.ladyboss.com.ua