Экономия средств – это всегда приятно, а если экономия разумная, то это еще и выгодно. Если речь идет о коммерческой деятельности, когда для достижения результата выстраивается целая бизнес-цепь, в каждом звене которой нужно нести расходы, то экономия средств становится особенно актуальной проблемой. Одним из звеньев цепи может быть полиграфия. Вот несколько советов для того чтобы разумно сэкономить на полиграфии.
1. Общаться напрямую с типографией – дешевле. Если же для связи с ней вы пользуетесь помощью рекламных агентств, то вы тратите средства на их посреднические услуги. Однако стоит учитывать, что рекламные агентства берут на себя достаточно много обязанностей: координацию, контроль качества, подготовку макетов к печати и др. Если всеми организационными вопросами вы готовы заниматься самостоятельно, исключите из своих помощников рекламные агентства и вы сможете сэкономить на полиграфии. Кроме того, определенные виды печатной продукции можно печатать прямо у себя в офисе, например на мфу brother mfcj6510dw – это будет и дешевле, и быстрее.
2. Делайте заказ той продукции, которая вам действительно необходима и будьте готовы потратить время на ее подготовку к печати. Например, если вам нужно напечатать открытку, то приложите усилия для того, чтобы это была красивая открытка, а не безликий кусок бумаги. Не лишним будет хорошенько задуматься, так ли нужно печатать эту открытку. Возможно, достаточно электронной версии?
3. Если вам нужно создать солидную и представительскую печатную продукцию, то не торопите типографию и не требуйте выполнение работы в короткие сроки – это может сказаться на качестве продукции. Низкокачественная представительская продукция – это проигрыш. А соответственно и дополнительные растраты. Поэтому стремитесь выигрывать, но имейте для этого достаточное количество времени.
4. Как и в любом другом деле, при взаимодействии с людьми (в данном случае с представителями типографии), нужно чувствовать понимание, нужно видеть, что подрядчики нацелены на тот же результат, что и вы. Если же вы понимаете, что в конечном счете вы, возможно, разочаруетесь в работе типографии и не получите то, чего хотелось бы, стоит подыскать других специалистов.
Как уже говорилось, сэкономить на полиграфии можно и нужно разумно – то есть, сохранив средства там, где это оправданно. Например, заказать печать двух тысяч буклетов, когда вам нужно всего тысяча, только из-за того, что так стоимость одного буклета выходит дешевле – это не есть экономия. В любом случае на две тысячи экземпляров вы потратите денег больше и вероятно, что лишняя тысяча вам и вовсе может не пригодиться. Поэтому, запомните – экономить нужно там, где это имеет смысл и где это не отразится на качестве продукции.
© Текст: Маргарита Герговская,
специально для женского журнала Lady Boss