В торговле, как и в любом другом бизнесе, не существует никакого гендерного разделения: нет видов деятельности чисто женских, либо чисто мужских. Тем не менее, какими-то видами товаров женщине торговать предпочтительнее. Почему?
Компетентность
В любом деле успеха достигнет тот, кто хорошо разбирается в предмете, интересуется, развивается в выбранном направлении, становится экспертом в своей области. Ведь даже закупая для своего магазина партию женской одежды больших размеров оптом, следует понимать, кому впоследствии вы предложите эту одежду. То есть нужно хорошо разбираться в типах женских фигур и размерах, особенностях кроя, современных модных тенденциях, качестве ткани и т.д. Кто, как не женщина, в состоянии вникнуть во все эти тонкости?
Доверие покупателей
Покупатели не только заинтересуются вашим товаром, но и будут возвращаться в ваш магазин вновь и вновь, если почувствуют доверие к вам. Рекомендуя для покупки бюстгальтер, женщина-продавец, руководствуется не только красивым внешним видом. Будучи также потребителем такого товара, она понимает, насколько важно качество ткани, из которой сделана подкладка, крой изделия, и посоветует покупателю выбрать безопасный для здоровья, эргономичный товар. И вряд ли продавец-мужчина проверит на себе, насколько ровно ложится помада или тональный крем, чтобы с уверенностью предложить потом покупательницам.
Женские черты характера
Как известно, женщины — лучшие переговорщики, они терпеливые и гибкие, интуитивные и творческие, они внимательнее выслушивают собеседника. И, если покупатель-мужчина сразу четко заявляет необходимые характеристики требуемого товара (мощность двигателя, толщину стального листа, типоразмер и т.п.), то женщина иногда приходит с туманным «мне бы хотелось…», и вы должны угадать, чего именно. Невозможно, к примеру, подобрать духи только на основании перечня входящих в состав эфирных масел — тут нужно что-то интуитивное, необъяснимое.
Женская торговля
Как видим, женщине в торговле особенно хорошо удается то, что ей близко, в чем она сама хорошо разбирается и чем пользуется. Детские игрушки или свадебные платья, комнатные цветы или фарфоровая посуда, бытовая химия или кожаная галантерея, белье для беременных или косметика — во всем этом мужчины вам не конкуренты. Оставьте им их «брутальный» торговый бизнес — автозапчастями, стройматериалами или электроникой, занимайтесь тем, что вам ближе.
© Текст: Nina May, фото: pinterest.com, специально для женского журнала Lady Boss.
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua.