Ни для кого не секрет, что бизнес является достаточно сложной сферой деятельности, требующей особых черт характера и определенного поведения. Люди, занимающиеся бизнесом, обладают холодной расчетливостью, сдержанностью, жесткостью и в некотором роде авторитарностью. Не каждому удается переступать через свои субъективные убеждения, принимая решение в пользу дела, а не в пользу своих личных желаний. Поэтому женщине, выбравшей бизнес в качестве жизненного пути, приходится очень нелегко. Особенно учитывая тот факт, что прекрасная половина человечества от природы обладает завышенной эмоциональностью и ранимостью. Словом, женщины – тонкие натуры, и с этим не поспоришь.
Однако кроме этого всего, женщины еще и превосходные стратеги, которые знают, как свою природную слабость превратить в самую мощную силу. Причем опыт нынешних бизнесвумен показывает, что использование своего особого женского оружия приносит им неплохие результаты. Итак, давайте поговорим о том, как женщине добиться успеха в бизнесе, используя некоторые женские способности, которыми наделила ее природа.
Для начала поговорим о внешнем виде бизнес-леди. Многие могут подумать, что официальный дресс-код, предполагающий строгий костюм традиционного покроя и неяркие цвета могут свести на «нет» всю женскую привлекательность. И отчасти так оно и есть.
Однако умные женщины, понимающие, что женственность – их главное оружие, знают, что дресс-код не должен быть мрачным и неинтересным. Они знают, что может придать стилю элегантности. Например, ничто так не способно подчеркнуть женскую слабость и хрупкость, как костюм мужского фасона. Также придает женственности и юбка, удачно гармонирующая с блузкой и пиджаком. Существуют и малозначимые на первый взгляд вещи, но необходимые и незаменимые на самом деле, которые способны в корне изменить весь облик. Это аксессуары: шейные платки, броши, галстуки, бижутерия или небольшого размера драгоценности, а также сумки. Такие аксессуары, как роскошное нижнее белье, хоть и незаметны, но играют важную роль для внутренней уверенности женщины. Когда дама нравится себе и от этого ощущает силу и уверенность, ее мощный потенциал энергии способен на многое.
Если у женщины есть свой кабинет, перед которым располагается приемная, то в этой приемной должна царить атмосфера женственности. Но это должно достигаться отнюдь не плюшевыми мишками, фотографиями в рамках и уймой сувениров на полках. Главное, чем «берет» женщина – это ее способность создать уют и располагающую обстановку, не важно, использованы для этого диваны Андерссен или уютный запах кофе в приемной. Эта обстановка может быть обусловлена наличием приятной секретарши, которая встречает гостей с искренней улыбкой и, предложив им кофе или чай, позволяет расслабиться. Любая женщина – внутри актриса. Она может подстраиваться под ситуацию и умеет находить подход к разным людям. И это не доставляет женщине внутреннего дискомфорта, в отличие от мужчины, которому перевоплощения совсем не свойственны. Так руководитель-женщина или ее секретарша могут без особого труда располагать к себе любого человека, пришедшего для решения серьезных вопросов. И это еще один плюс в пользу женщин, занимающихся бизнесом.
Чем еще женщина в бизнесе способна выгодно отличаться от мужчин, так это умением придавать значение мелочам. И это касается всего: начиная от поведения окружающих, заканчивая выбором деталей гардероба, способных повлиять на ведение разговора. Так, например, собираясь на важное совещание, мужчина хоть и уделит внимание своему внешнему виду, но не будет настолько зацикливаться на мелочах, как женщина. Он ограничится чистой рубашкой и выглаженным костюмом. Женщина же продумает свой внешний вид до мелочей, зная, что каждая деталь играет роль. Она с особой тщательностью подойдет к выбору прически, цвету костюма и даже к цвету губной помады. А при разговоре она будет учитывать малейшие изменения в голосе собеседника, его жесты, мимику и поведение. Согласитесь, с таким подходом к любому делу у женщин гораздо больше шансов достичь успешного результата, нежели у мужчин.
© Текст: Маргарита Герговская,
специально для женского журнала Lady Boss