Редко кому удается не допускать никаких ошибок на рабочем месте. Это не означает, что лучше ничего не делать, чтобы уж точно не ошибиться. Но ошибка ошибке рознь. Мы поговорим не о профессиональных ошибках, которые иногда допускают даже очень квалифицированные и опытные сотрудники, речь пойдет о поведенческих ошибках, которые могут стоить вам репутации, а то и должности.
Замалчивание своих ошибок
Как мы уже сказали, от профессиональных ошибок никто не застрахован. И вы могли что-то сделать неправильно. Но ошибочно думать, что, скрыв это обстоятельство и уничтожив «следы» (документы или переписку), вы можете быть уверены, что правда никогда не откроется, о вашей ошибке никто не узнает, и вы можете вести себя как ни в чем не бывало, как будто ничего и не случилось. Правда может не открыться завтра или послезавтра, но по закону причинно-следственной связи о вашей ошибке рано или поздно станет известно, иначе — это не ошибка. И вот тогда вас ждет большой конфуз. И, чтобы не попадать в подобные ситуации, нужно вести себя достойно: если уж ошибка имела место, необходимо сразу же поставить в известность о ней руководство или коллег. Во-первых, вы не потеряете время на то, чтобы исправить допущенную ошибку или минимизировать ее последствия, и во-вторых, вы не утратите уважение и доверие к вам со стороны коллег и руководства.
«Подставлять» коллег
Зачастую работа в компании распределяется так, что каждый сотрудник выполняет свою часть работы. Но от своевременного и качественного выполнения каждым работником своего участка зависит работа и остальных членов коллектива — в этом основа командной работы. И, если один срывает сроки, задерживает выполнение своих операций, делает работу некачественно, пострадает работа всего коллектива. К примеру, вы закончили отведенную вам работу буквально в последнюю минуту отведенного вам времени, но сделали ее некачественно. Сотрудник, который делает следующую часть работы не может уложиться в отведенное ему время: он натыкается на ваши ошибки и вынужден либо их исправлять, либо переделывать вашу часть работы: вернуть всё вам на доработку у него уже нет времени. В итоге, сроки срываются, но вы «не виноваты» — вы сдали вовремя. Коллеги вам этого не простят.
Присваивать чужие успехи
Таким поведением часто грешат непорядочные начальники: успехи и заслуги своих подчиненных они выставляют перед вышестоящим руководством как свои личные. Зато в промахах всегда виноват кто-то другой. Лучший способ не уподобляться такому человеку — тщательно проанализировать каждый успех, каждое достижение: насколько это ваша личная заслуга, или она ваша только частично? Но в любом случае следует быть сдержаннее и не преувеличивать свою роль в общем результате.
© Текст: Nina May, фото: pinterest.com, специально для женского журнала Lady Boss.
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua.