Очевидно, что целью каждого бизнеса является завоевание рынка и ради этой цели компании делают все возможное, чтобы понравиться своему потребителю. Но то, что хорошо для одних людей, может не заинтересовать других. Исследования показали, что для восприятия товара или услуги важны множество факторов, среди которых и региональные.
Речь идет даже не о тех случаях, когда в южных странах непопулярны отопительные системы, а в северных – кондиционеры. Вопрос в том, что менталитет людей в разных регионах различен даже в пределах одной страны, а тем более разных стран. Например, вы хотите открыть сеть стоматологий в Петербурге или Киеве – подход к клиенту в обоих случаях должен быть принципиально разным, причем с учетом менталитета клиента в каждом конкретном регионе.
Почему же необходимо учитывать психологические особенности людей разных регионов? Практически вся реклама и продвижение каких-либо товаров и услуг опираются на менталитет потребителя, его склонности, пристрастия. В различных регионах даже нашей страны существуют разные, скажем так, символы успешной жизни, пристрастия, особенности быта. Все это, в конечном счете, влияет на отношение потребителей к вашему продукту.
Что необходимо учитывать, открывая бизнес в другом регионе:
— Прежде всего, проанализируйте специфику, с которой вам придется иметь дело. В каждой местности есть свои, иногда непредсказуемые особенности.
— Иногда имеет смысл, рекламировать продукт, опираясь на возрастные, социальные мотивы, оставив в стороне национальные и территориальные. Есть потребители, для которых это вообще не имеет значения.
© Маргарита Ковалевская, специально для Lady Boss
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на женский журнал Lady Boss