Я решила в этой статье поделиться наблюдениями практикующего имиджмейкера на эту тему. Так что же такое имидж? Дань моде или необходимость?
Слово «имидж» всегда привлекает внимание. Оно словно ассоциируется с успехом, респектабельностью, гармонией, способностью создавать положительное влияние…
Если заглянуть в толковые словари, мы встретимся с разночтениями в определении этого слова. определение слова.
Имидж «представление о чьем-либо внутреннем облике, образе».
Образ – это живое наглядное представление о ком-то.
Облик – внешний вид, наружность.
Таким образом, мы можем видеть, что имидж – иными словами, это то представление о ком-то, которое складывается или возникает у окружающих. Итак, мы можем сообщать какие-то идеи о себе с помощью внешнего вида. Внешний вид человека – это то, как он выглядит. Одежда, прическа и накладные пряди, макияж, фигура, маникюр, обувь, аксессуары, элементы декора, аромат… Все это — составляющие внешнего вида. Конечно, манера поведения, речь, жесты, тоже важны в создании цельного образа.
Я предлагаю своим клиентам и студентам, которые изучают имидж, разделить это понятие на две части: «Подвижный» и «Непожвижный» имидж.
Неподвижный имидж – это только одежда, прическа, макияж, фигура, маникюр, обувь, аксессуары, элементы декора, аромат.
Подвижный имидж — манера поведения, речь, жесты и то-то еще…
Тогда намного проще работать с имиджем и возникает понимание самого процесса.
Для начала мы обсуждаем цель создания имиджа, затем прорабатываем неподвижную часть и подвижную. А в конце тренируем согласованность этих двух частей цельного образа. И тогда можно говорить о создании готового имиджа, которым сам человек может с легкостью управлять для достижения еще большего успеха в жизни.
Приведу несколько примеров. Если утром вы вышли из дома и увидели молодого мужчину в деловом костюме и в галстуке… Вы вряд ли подумаете, что перед вами дворник. Только потому, что внешний вид (неподвижный имидж) этого человека уже сообщил вам определенную информацию о нем. А теперь представьте себе даму в вечернем платье и в шляпе с перьями в офисе. Никто не станет утверждать, что она секретарь-референт на рабочем месте. Ведь ее неподвижный имидж «говорит» совсем иное.
Мои клиенты часто произносят фразу: «Почему меня часто не воспринимают серьезно, или принимают не так, как я хотел бы?» Все очень просто. Люди «считывают» определенную информацию, которая доступна из неподвижного или подвижного имиджа. Ведь встречают по-прежнему «по-одежке» и «право на первое впечатление мы имеем один раз»!
Значит «изменить имидж» — это не просто дань моде. Это важная составляющая формирования успеха в жизни! Чем больше доверия вызывает ваш имидж у окружающих, тем более охотно они с вами сотрудничают.
Как самостоятельно разобраться в составляющих внешнего вида, мы поговорим в следующем номере журнала «Пассаж». А пока я рекомендую провести для себя каждому маленький эксперимент: попробуйте понаблюдать за собой и за своими знакомыми и выявить самостоятельно некоторые минусы или плюсы в имидже. А также потренируйтесь наблюдать взаимосвязь между подвижным и неподвижным имиджем разных людей.
Ирина Сохина,
источник: журнал "Пассаж"