Dress-code обязывает к стандартизации и прекрасно подходит для людей, не привыкших идти наперекор общей массе. Однако для индивидуалистов, вынужденных, скажем, на работе придерживаться определенного стандарта одежды, есть небольшая возможность проявить себя. Например, классический бизнес-костюм с галстуком можно “разбавить” рубашкой-хамелеоном. А медсестры могут выбрать не пресловутый халат, а брючный белый костюм. Благо модная индустрия униформы сейчас развита.
Look все с того же английского переводится как “вид” и обозначает тот или иной модный образ или линию одежды, активно продвигаемую представителями fashion-индустрии. Look представляет собой вариацию костюма от одного модельера или какое-либо общее направление. Такой тип одежды предпочитают люди, стремящиеся застраховать себя от возможности прослыть немодным. Они не всегда доверяют себе в выборе одежды и поэтому полностью полагаются на вкус конкретного дизайнера. Конечно, выбирает покупатель сам, но ограничивается определенными марками и брендами. Например, если в коллекции pret-a-porter актуален ковбойский look, то выбор гардероба будет соответствующим: джинсы, сапоги-казаки, короткая куртка, рубашка, майка или топ с символикой Дикого Запада. Однако каждая модница может отдать предпочтение каким-то определенным цветам верхней одежды, аппликациям на джинсах, форме блузки, не нарушая при этом единства стиля.
Style переводится как “стиль” и обозначает верх индивидуализма в выборе гардероба. Если dress-code — это максимум несвободы и обязательность, look — желание прослыть модником, но не выделяться из компании таких же, как ты, то style — это полет фантазии и создание своих собственных канонов моды. Создать свой собственный стиль — предел мечтаний любой модницы. Но для этого необходимо обладать тонким вкусом и чутьем. Можно “одеваться с рынка” и великолепно выглядеть. А можно напялить на себя гардеробчик look этого сезона из дорогущего бутика и раствориться в толпе других красоток, считающих себя супермодными. Вполне уместно вспомнить в этой связи законодательницу моды Коко Шанель. Эта потрясающая женщина придумала вещь, незаменимую в любом женском гардеробе — маленькое черное платье. Ее стиль сводил с ума молоденьких девушек и был в большом почете и у более зрелых
Деловой стиль – одежда для работы и важных встреч
Основные характеристики стиля: солидный, уверенный в себе, привлекательный, внушающий доверие, не без претензии на изящество и элегантность. Высокое качество, лаконичные фасоны и традиционные расцветки – три кита, на которых держится хороший деловой гардероб. Идеальная одежда для офиса, это одежда, не обращающая на себя внимания ни хозяйки, ни окружающих ее людей. Костюмы отличаются объемностью, то есть не сковывают движений, но в то же время позволяют выглядеть строго. Деловой стиль или бизнec- cтиль — это элегантность классического стиля и удобство спортивного. Спортивный стиль подарил деловому свободную форму, застежку на молнии, кнопки, рукав реглан, а классический – строгость Ткани могут использоваться самые разные, в основном классические.
Наиболее деловыми цветами костюма и платья считаются:
темные:
темно-синий,
темно-серый,
коричневый,
черный,
сине-зеленый;
светлые :
бежевый,
светло-серый.
Все три понятия весьма условны. Например, солдатская форма на службе — это dress- code, а если в подобном обмундировании встретишь молодежь на улице или в клубе, то это уже выбранный ими look — милитари