В эпоху тотального фабричного производства вещи, сделанные руками, ценятся куда выше «бездушных» детищ конвейеров. Тем не менее, некоторые модные критики считают, что чрезмерное увлечение hand made выдает плохой вкус и неуместную претензию на оригинальность.
Многие обозреватели, журналисты и блогеры распространяют мысль о том, что одежда и аксессуары ручной работы неуместны в образе модно одетой девушки. Они утверждают, что самодельные украшения, кофты ручной вязки и прочее напоминают о пожилых сотрудницах районной библиотеки, которым просто нечего больше носить, кроме как собственноручно сделанных вещей. Порой эта критика справедлива, но в некоторых ситуациях это не имеет ничего общего с реальностью.
Одна из основных претензий к произведениям ручной работы – это низкое качество. Действительно, часто вещи уступают в классе заводским. Обычно это касается работ начинающих рукодельниц. Первые шарфики, связанные по найденной в интернете схеме, могут быть довольно страшненькими. Не стоит носить их исключительно из уважения к потраченному времени, лучше сделать работу над ошибками, распустить изделие и усовершенствовать свою работу. Часто качество исполнения хромает из-за того, что творец ставит удобство и аккуратность на второе место после оригинальности идеи. На самом деле, конечно, простая, но добротная вещь будет носиться гораздо лучше, чем шедевр дизайна, из которого торчат нитки и застывший клей.
Иногда вещи ручной работ напоминают о стиле хиппи, который идет не всем. С другой стороны, к hand made относятся не только плетеные фенечки, бисерные браслетики и сумочки с бахромой. Иногда люди тратят много лет на то чтобы освоить изготовление ювелирных изделий, так что могут создать настоящее произведение искусства в любом стиле.
Возможно, неприязнь некоторых личности к одежде индивидуального пошива происходит из прошлого. Всего лет тридцать назад купить в магазине модную одежду своего размера было невероятно трудно. Стильные костюмы приходилось доставать через знакомых или приобретать по завышенной цене у спекулянтов. К хорошим швеям выстраивались очереди. Немного позже, в годы перестройки, появились модные магазины, но у многих не было денег на покупки. У каждой семьи была швейная машинка и по вечерам женщины шили для себя и для родных. Это было не хобби, а вынужденная мера, и сейчас журналы с выкройками и слова «сама сшила» напоминают о безысходности ранних 80-х и о бедности 90-х. Но сейчас времена изменились, так одежда и аксессуары ручной работы – это возможность для самовыражения, а не признак бедности.