Все мы хоть раз в своей жизни мечтали научиться управлять временем – раз, и все вокруг замерло. Особенно актуально было бы такое умение в тех случаях, когда ты куда-нибудь опаздываешь или не успеваешь, например, сдать отчет. К сожалению, творить такое волшебство человек еще не научился, но вот науку тайм-менеджмента уже освоил.
Тайм-менеджмент в жизни бизнес леди
Не зря говорят, что время – это деньги. Каждая минута вашего времени может сыграть особую роль, в зависимости от того, на что вы ее потратите. И кому, как не деловой женщине это знать, ведь ей приходится находить время и на работу, и на семью, и на себя. Дабы максимально реализовать себя во всех жизненных сферах, важно научиться грамотному планированию. Начинать лучше с малого – пробуйте составлять график на завтрашний день, расставляя дела в порядке убывания, согласно их приоритетности. Так, самые важные задачи встанут на первое место, и вы сможете приступить к ним с самого утра, когда ваш организм еще полон сил и энергии. И не старайтесь объять необъятное. Научитесь делегировать полномочия и не брать на себя абсолютно все. Расставляйте приоритеты. Если нет времени приготовить полноценный обед, можно заказать суши, не успеваете со стиркой — сдайте белье в прачечную.
Всему свое время
Нам, людям, свойственно «приносить» свои рабочие проблемы домой, а на работе отвлекаться мыслями о доме, о близких, о себе. Такое положение вещей может значительно навредить, если не научиться абстрагироваться. Скажем, если вы постоянно будете рассказывать за семейными обедами о своих планах на будущее, относительно работы, то это может навести ваших родных на мысль о вашем эгоизме и безразличии к ним. В то же время, если на работе ваша голова будет занята мыслями о семье, это непременно скажется на производительности труда. Следовательно, очень важно понимать, что всему свое время, и уметь переключать свое внимание, как того требует ситуация.
Порядок – залог успеха
Рациональное планирование времени – это еще не все, чему учит нас наука тайм-менеджмента. Чтобы непредвиденные дела появлялись, как можно реже, и не отвлекали вас от основных жизненных задач, желательно стараться всегда и во всем соблюдать порядок. Начните с собственного гардероба, рабочего стола и сумочки. Избавьтесь от всего ненужного, и вы увидите, что в вашей жизни достаточно много места для новых возможностей и перспектив. Очень хорошо в данном вопросе вам может помочь знаменитый закон Парето, который гласит, что среди наших вещей, дел и планов всего около 20% являются существенными, а все остальное – второстепенное. Возможно, очистив, например, свой десктоп от давно ненужных папок и файлов, вы почувствуете именно то ощущение порядка и свободы, которое подтолкнет вас к новым свершениям.
© Текст: Polly Dozzi, фото: pinterest.com, специально для женского журнала Lady Boss
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua