Некоторым кажется, что тайм-менеджмент — это такой скучный и рутинный уклад жизни, вгоняющий нас в определенные временные рамки, и не каждая женщина в состоянии составить себе такой план и, главное, его придерживаться. Но оказывается, что эта наука о времени помогает нам правильно структурировать свое время, благодаря чему мы руководим своей жизнью, а не она нами.
Особенности женского тайм-менеджмента
К сожалению, в отличие от мужчины, который разделяет свое время на рабочее и свободное и, соответственно, планирует его и распределяет, женщина имеет такое количество бытовых забот, что о свободном времени зачастую говорить вообще не приходится. Ведь на женщине чаще всего лежит забота о детях, о чистоте в доме, о питании всей семьи.
Расставьте приоритеты
Определите для себя, что в первую очередь является важным для вас, на что вы готовы тратить свое время и силы, а что для вас является не столь существенным. То ли это будет построение карьеры, то ли забота о семье, воспитание детей. А может, вы хотите замахнуться на что-то великое: написание книги или симфонии, открытие в области молекулярной химии или кругосветное путешествие на велосипеде? Разобравшись с мотивацией, вы сами удивитесь, сколько вещей, которые до этого момента казались вам важными и существенными, отойдут на второй план.
Но даже в рамках своих приоритетов постарайтесь вычленить те действия, затраты сил и времени на которые оправданы. Например, вы определили для себя, что намерены заниматься, прежде всего, семьей и детьми. В выходной день вы можете полдня провести на кухне, приготовив полезный полноценный обед. А можете заказать суши и, вместо кухни, провести эти полдня с детьми в парке или поехать за город.
Планирование
Для начала возьмите себе за правило составлять план на следующий день. Так, просыпаясь, вам не придется раздумывать, за какое дело браться в первую очередь. Не исключено, что сразу не все будет получаться. Не нужно сразу пытаться максимально загрузить свой день: во-первых, при возникновении непредвиденных обстоятельств, если вы не предусмотрели для них какой-то зазор времени, все ваши планы могут расстроиться. А во-вторых, не следует взваливать на себя невыполнимый объем дел: это чревато не только усталостью, но и нервным срывом.
Не суетитесь
Часто люди, стремящиеся все успеть, хватаются за все дела сразу, и проку от этого немного. Выполняйте все свои дела поочередно, беритесь за дела последовательно, а не одновременно. Не откладывайте на неопределенный срок те дела, которыми вы не любите заниматься, чтобы не накапливать их. Лучше делать все планомерно, ничего не запуская.
© Текст: Any Many, фото: pinterest.com, специально для женского журнала Lady Boss.
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua.