Наверное, корень большинства проблем работающей мамы лежит не в том, что она физически не может успеть все, что хочет сделать, а в том, что она не умеет все организовать. И самой проблемной зоной, как правило, являются дом и быт. Итак, как же организовать домашние дела, чтобы все успевать без ущерба для себя и близких.
Коврики, гардины, кроватка: удобный быт начинается с комфорта
Начните с самого главного: обустройте интерьер квартиры так, чтобы ребенок чувствовал себя в ней не только комфортно, но и безопасно. Пусть на полу будет мягкий и чистый ковер, по которому можно ползать без опасности простудиться. Повесьте плотные шторы и гардины для детской, чтобы можно было легко регулировать освещенность в зависимости от того, когда ребенок спит или бодрствует. Уберите подальше (а точнее, повыше) все опасные предметы, закройте заглушками электрические розетки, скройте провода. Казалось бы, какое отношение организация интерьера имеет к организации домашних дел? Самое прямое: пока малышу комфортно дома и он в безопасности, у мамы появляется возможность не следить за ним постоянно, а заниматься своими делами, зная, что ребенок занять играми и ему ничего не угрожает.
Главное – режим и расписание
Без этого ничего организовать не удастся. Составьте график, хотя бы приблизительный, того, что и когда вы делаете, подстраиваясь, естественно, под режим дня ребенка. Зная, когда вам нужно его кормить, укладывать спать, вести на занятия по музыке и т.д., вы можете составлять свое расписание и успеть сделать больше, чем когда вырываете для себя время из перерывов между общением с детьми и кухней.
Домашние хлопоты по графику
Кстати о кухне: здесь тоже желательно составить хоть какой-то график. Например, готовить лучше сразу на несколько дней, в понедельник и среду, стиркой и глажкой заниматься в четверг, уборкой – во вторник, и т.д. Так вы будете знать, каким количеством времени располагаете точно. А вообще, если вы работающая мама, стоит всерьез задуматься о том, чтобы нанять домработницу, которая будет помогать вам хотя бы иногда с уборкой и приготовлением еды. Лучше это время потрать на продуктивную работу или уделить своему ребенку, чем простоять полдня у плиты.
Готовьтесь к завтрашнему дню накануне
Например, можно еще вечером приготовить одежду для себя и детей, придумать, что приготовить на завтрак (и убедиться, что все ингредиенты присутствуют в холодильнике), собрать себе портфель с документами для бизнес-встречи. Тогда утром вы будете расслаблены и уверенны в себе, наслаждаясь размеренностью быта.
Не отказывайтесь от помощи
Да, конечно же, большинство дел и дома, и на работе, лучше вас никто не сделает. Но если действительно все делать самой, можно превратиться из цветущей бизнес-леди в усталую, ненавидящую жизнь, тетку. Так что если муж предлагает вам приготовить ужин, а мама – посидеть с внуками, не отказывайтесь, и с удовольствием потратьте это драгоценное время на себя.
© Текст: Ада Клевер,
специально для женского журнала Lady Boss
Покупаете лаки для ногтей читайте откровенный разговор про лаки для ногтей