Чтобы критика была конструктивной

[Всего: 0   Средний:  0/5]

Вряд ли вы найдете человека, который скажет вам, что любит критику. И даже, если критика справедлива, большинство из нас воспринимает ее болезненно. Тем не менее, критика — одна из сторон объективности, и приносит пользу, если высказана и воспринята правильно. В здоровых рабочих отношениях обойтись без критики невозможно. Давайте разберемся, как критиковать коллег, чтобы критика была конструктивной и приносила пользу общему делу.

Вы — шеф

Грамотный руководитель никогда не будет злоупотреблять критикой. Если все же критика необходима, указывайте на конкретные недостатки в работе, не переходя на личности. Сначала похвалите подчиненного за выполненную в целом работу, а затем тактично укажите на недостатки. Вы можете подсказать подчиненному, какое решение видите вы, поддержать его, показать доверие и уважение к нему. Следует сказать, что вы цените его как работника и уверены в его квалификации и способности справиться с возникшей проблемой.

Вы — подчиненный

Ваш руководитель — тоже человек и может ошибаться. И вы вполне можете выступить с критикой, только сделать это следует тактично и осторожно, дабы не навлекать на себя лишние проблемы. Чтобы выработать правильную стратегию, нужно хорошо знать своего руководителя. Поэтому еще на этапе трудоустройства, поинтересуйтесь, что ваш руководитель из себя представляет, как он ведет с себя с подчиненными, и вообще о модели корпоративных взаимоотношений. Если в компании подчиненным вообще не положено иметь свое мнение, или руководитель — самодур, не терпящий ничье мнение, кроме своего, то и вам следует воздержаться от критики, а еще лучше — не устраиваться работать на такое предприятие. Если же ваш шеф — нормальный адекватный человек, он будет благодарен за тактичную и конструктивную критику. Выскажите свои предложения и позвольте руководителю самому принимать решения.

Равный — равному

Если критику начальства многие терпят, поскольку начальник действительно больше знает и за все отвечает, то критика со стороны коллеги может быть воспринята, что называется, «в штыки». Чтобы избежать такого неприятия придерживайтесь нескольких простых правил. Во-первых, не критикуйте при посторонних, найдите способ сказать свои замечания наедине. Избегайте менторского тона, просто укажите на недочет. Если знаете, как исправить допущенную ошибку, подскажите коллеге, помогите ему устранить последствия. Так вы не наживете себе врага, даже наоборот, человек будет вам благодарен за такт и помощь и в свою очередь поможет вам, если вдруг и вы когда-то допустите ошибку. А ведь от этого никто не застрахован.

© Текст: Nina May, фото: pinterest.com, специально для женского журнала Lady Boss.

Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua.

Facebook Comments Box
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.