Сила слова

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Известно много случаев, когда из-за неудачно сказанной фразы соискатель на вакантное место не получал его, сотрудник не мог добиться повышения по службе, а фирма не могла увеличить прибыль. Плохих последствий можно было бы избежать, если бы мы умели хорошо говорить.

Согласно исследованиям психологов, во время приема на работу на профессиональные качества кандидата обращается двадцать пять процентов внимания, а на личностные – семьдесят пять процентов. Личностные качества же больше всего проявляются через речь. Речь является основной объективной характеристикой человека. Умение хорошо говорить может скрыть внешние недостатки, а неумение может испортить все достоинства, которые есть. И даже мастерски написанное резюме не поможет вам, если вы в разговоре не можете связать трех слов.

В разговоре главными являются три составляющих: это говорящий, предмет разговора и слушатель. Надо говорить так, чтобы адресату было удобно вас слушать. Есть несколько правил, которые нужно соблюдать, чтобы ваш разговор получился удачным.

Говорить нужно разборчиво. Невнятная и непонятная речь может раздражать собеседников, вам не удастся донести до них смысл сказанного. Поработайте над собой, и ваша карьера будет развиваться.

Не говорите монотонно. Однообразная речь утомляет, она вызывает усталость. Время от времени нужно понижать или повышать тон. Так вы сможете поддерживать внимание слушателей на должном уровне.

Следите за тем, чтобы темп вашей речи не был слишком быстрым или слишком медленным. Быстрая речь помешает слушателю уловить основную идею разговора, медленная – заставит его задуматься о другом и отвлечься от предмета разговора.

Длинные и короткие фразы должны чередоваться. Если все фразы короткие, то речь будет слишком резкой. Если во фразе очень много слов, то ее трудно соединить в одно смысловое целое.

Надо пользоваться языком, понятным тем, с кем вы разговариваете. Если вы в кругу обычных собеседников или своих друзей, не следует постоянно украшать свою речь профессиональными выражениями и терминами, это уместнее на рабочем собрании. Как известно, общество легче воспринимает того, кто не выделяется из толпы. По вашей речи слушатели должны понимать, что вы один из них.

Для того, чтобы ваша речь была успешной, ее следует построить. Даже небольшая речь, например, на рабочей пятиминутке, должна состоять из трех частей, таких как вступление, основная часть, заключение. В первой части речи обычно обосновывается актуальность и необходимость заданной темы («Я предлагаю…) Во второй части сообщается основная информация, приводятся доводы в пользу своей точки зрения. В третьей части сказанное суммируется и предлагаются выводы, также можно призвать слушателей к действию.

Автор: Анна Кадырова

http://ladyjob.com.ua

Facebook Comments
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.