Влияние имиджа на карьеру

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Внешний вид сотрудника может привлечь или оттолкнуть клиента. В одном из интервью «Ведомостям» Олег Тиньков заметил, что за границу летает экономическом классом, а вот из Москвы в Питер и обратно путешествует исключительно по бизнес-тарифу. На родине его многие знают в лицо и, если увидят на дешевом месте, могут подумать, что у него проблемы с бизнесом, объяснил предприниматель. В некоторых случаях имидж становится бизнес-ресурсом.

Адвокат Александр Добровинский, поработавший в юридической фирме в США, рассказал, что там внешнему виду адвокатов и консультантов уделяется серьезное внимание. Эти люди работают с руководителями компаний и должны выглядеть и держаться с ними как равные. Кроме того, они должны быть олицетворением успеха и процветания. Устроившись на работу, Добровинский получил целый список рекомендаций, определявших перечень ресторанов, в которых он должен обедать, магазинов, где следовало покупать одежду, и районов для проживания. Была указана даже предпочтительная марка машины — BMW не ниже 5-й модели. «Разумеется, перечень этот негласный, потому что антиконституционный. Но если пойти против него, то руководство компании найдет 150 ошибок в вашей работе. Так что особого выбора у меня не было», — рассказывает Добровинский.

Вернувшись в Россию, адвокат перенес тот же подход на собственную адвокатскую контору. Сотрудницы его офиса не носят брюк, а мужчины не приходят на работу без галстука. Весь коллектив обязан регулярно посещать маникюрный кабинет. Они должны также обзавестись дорогими ручками.

Все это, по мнению Добровинского, не прихоть тирана, а часть бизнеса. Эти вещи должны свидетельствовать о надежности адвокатской конторы.

Сотрудники Добровинского должны более или менее регулярно посещать определенные публичные места. «Партнером становится не тот, кто семи пядей во лбу, а тот, кто приводит свою клиентуру. А без публичности и постоянного расширения круга знакомств это сделать невозможно», — говорит Александр Добровинcкий. В бюджете его конторы есть даже специальная строка расходов на подобные мероприятия. А сам он член уже двух гольф-клубов.

В инвестиционной компании «Атон» существует негласное правило, по которому перед входом в офис могут припарковать свои машины только те сотрудники, которые ездят на авто представительского класса. «Жигули» охранники попросят оставить в другом месте. Директор по персоналу Михаил Славнов объясняет это в первую очередь тем, что мало парковочного места, хотя и признает, что это хорошо для поддержания имиджа компании. В «Атоне» помогают кредитами сотрудникам, которые хотят пересесть на более солидные машины. «Это не значит, что мы как-то намекаем человеку или давим на него. Просто поощряем желание купить престижную машину», — говорит Славнов.

Можно с юмором относиться к утверждению, что имидж человека влияет на его бизнес, однако история греческого миллиардера Аристотеля Онассиса наводит на размышления. В свое время он потратил все свои сбережения на новый костюм и членство в престижном клубе, а войдя в высшее общество, сумел воспользовался конфиденциальной информацией, которой охотно делились отдыхающие миллионеры. Возможно, именно это открыло ему путь к богатству.

Внешний вид и стиль жизни важны не только для начинающих миллиардеров. Руководители газеты «Деловой Петербург», например, пришли к выводу, что стиль жизни журналистов должен соответствовать образу жизни людей, о которых они пишут. Так как газета ориентируется на средний класс, то и работать в ней должны представители среднего класса, считает главный редактор газеты Олег Третьяков. Это убеждение было отражено при составлении очередного бюджета газеты.

Журналистке газеты «Коммерсант» Алене Антоновой, пишущей в раздел светской хроники, ежемесячно выделяют дополнительную сумму на такси. Как пояснила Алена, служебная машина ей еще не положена по статусу, а «светская жизнь» предполагает вечерние наряды и поздние встречи, что не очень сочетается с поездками на метро.

Нередко российские компании вынуждены имитировать высокое благосостояние тех своих сотрудников, которые по роду службы общаются с VIP-персонами. «Я знаю достаточно много компаний, где человеку выделяют солидную машину, если он едет на переговоры», — говорит Павел Харченко, руководитель направления FMCG рекрутингового агентства «Империя кадров». По его мнению, это вполне оправданно, если имитация финансовой состоятельности идет на пользу бизнесу.

Учредители компании Event Factory, занимающейся организацией деловых и развлекательных мероприятий для корпоративных и частных клиентов, с самого начала решили, что для успешности бизнеса им нужен дорогой офис. «У нас такой бизнес, что его вообще можно вести без офиса, договариваясь о встречах на нейтральных территориях или у клиента, — говорит директор Event Factory Юлия Сигунова. — Мы намеренно пошли на такой шаг».

Выбор пал на Дом актера на Тверской, что обходится компании в пятую часть всех месячных затрат. Юлия Сигунова объясняет, что дорогой офис для них — это возможность заявить о себе как о солидной компании. «Это наш кредит доверия, — говорит она. — Если бы мы сняли себе офис где-нибудь на «Войковской», то, кто знает, может быть, у нас и не появилось бы так быстро большое количество солидных клиентов».

Борису Снежкову, риэлтеру корпорации «Конти», специализирующейся на строительстве дорогого жилья, часто приходится общаться с состоятельными клиентами. Он считает, что внешний вид имеет большое значение. По мнению Снежкова, если человек, покупающий дорогую квартиру, увидит перед собой агента в потрепанных джинсах и на стареньких «Жигулях», то у него может сложиться впечатление, что к нему проявили недостаточно внимания. Хотя бросаться в крайности и пытаться перещеголять клиента Снежков также не считает разумным. «Главное — это опрятность и удобство одежды, так как приходится много разъезжать», — говорит он.

«Если клиент привлекается главным образом путем индивидуальных усилий, то компания вынуждена тратить больше средств на поиск и обработку такого клиента, — говорит старший тренер-консультант компании CBSD Олег Иванов. — Лишь иногда сотрудникам оплачивается некий набор дополнительных расходов, например поход в гольф-клуб или дорогой ресторан».

Впрочем, заботясь об имидже, важно не впадать в крайности. А если у сотрудников компании достаточно высокая зарплата, то она сама по себе определяет его стиль жизни и в имитации нет нужды. Управляющий партнер Prinston Partners Group Андрей Баранов поработал во многих западных компаниях. Он говорит, что, даже работая в McKinsey, не сталкивался с какими-то рекомендациями относительно внешнего вида или места проживания. Более того, по его словам, чрезмерный шик, как, например, езда на 600-м «Мерседесе», и вовсе считается там дурным тоном.

Ведомости

Facebook Comments
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.