Карьеру женщин тормозит <стеклянный потолок>

[Всего: 0   Средний:  0/5]

Согласно последнему исследованию европейского статистического ведомства Eurostat, женщины в Германии занимают только 10,4% руководящих должностей. Хотя число представителей слабого пола в топ-менеджменте крупных предприятий за прошедшие десять лет удвоилось, феномен так называемого «стеклянного потолка», который невидимо, но действенно тормозит карьерный рост женщин, продолжает наблюдаться.

На высшем уровне немецкой экономики находятся одни мужчины, хотя женщины, как правило, имеют более качественное образование.

«Причины практически полного отсутствия женщин в немецком топ-менеджменте разные. В Германии все время приводится аргумент, что работа и семья несовместимы. Очень часто именно этот миф сам по себе является препятствием. Это значит, что если руководящие лица предприятия придерживаются мнения о несовместимости семьи и работы, они меньше способствуют карьерному росту женщин по сравнению с мужчинами», — считает Андреа Летер из боннского Центра компетентности женщин в науке и исследованиях.

Традиционный стереотип

«Хотя в контексте политической корректности на предприятиях все время делается акцент на том, как важны женщины на руководящих должностях в экономике, на практике часто господствует традиционный стереотип, согласно которому женщина воспринимается как обслуживающий персонал», — говорит Мауд Пагель, уполномоченная по вопросу равных возможностей в компании Deutsche Telekom.

Исследования показывают, что в такой же роли оказываются и молодые работники — мужчины, которые, однако, выходят из нее значительно быстрее, чем представительницы женского пола.

«В этой ситуации женщины должны иметь больше мужества и открыто говорить о своих стремлениях занимать руководящие позиции», — считает Мауд Пагель.

Разнообразие экономический фактор

Однако только профессиональной компетентности и личных усилий недостаточно для женщин, желающих оказаться среди руководителей. В то время как в 1990-х годах женщина занималась в большинстве случаев решением задачи, как объединить дом и работу, сегодня она ставит перед собой цель повысить свои профессиональные и личные качества. Но эти усилия во многих случаях сводятся на «нет», если компания не имеет своей стратегии по выравниванию карьерных возможностей мужчин и женщин.

Вместе с тем прогрессивные компании рассматривают гендерные различия, разницу в возрасте, религии, стиле жизни и социальном происхождении своих сотрудников как фактор успеха, в том числе и экономического.     

Уже сегодня доказали свою успешность такие программы в сфере управления персоналом, как Work-Life Balance и Diversity, направленные на установления гендерного равенства внутри корпорации. Помимо прочего, в США были представлены исследования, согласно которым те компании, где работает больше женщин на руководящих постах, являются более успешными с экономической точки зрения.

Талантливый резерв

Моделью политики равных возможностей в работе с персоналом, которой отдает предпочтение Европейский Союз, является так называемый гендерный менеджмент. Он нацелен на достижение равноправия женщин и мужчин (так сказать общественное задание) и при этом изначально не ориентирован на требования экономики. Руководители крупных компаний часто забывают, что гендерные различия сотрудников имеют экономическое выражение хотя бы потому, что требования клиентов и клиенток заметно отличаются. В пользу этого говорит также необходимость производства продукции, развития процессов и проведения мероприятий, направленных на обслуживание клиентуры с учетом половых отличий. «Этот момент необходимо разъяснять на предприятиях», — настаивает Мауд Пагель.

Во многих успешных, прежде всего транснациональных корпорациях существует установленная политика в вопросе равенства полов и равных возможностей. Однако подход к такой политике достаточно прагматичный. Во многих отраслях не хватает квалифицированных специалистов и руководящих кадров. Принимая во внимание демографическое развитие, которое в среднесрочном периоде приведет к недостатку квалифицированной рабочей силы, женщинам отводится роль «талантливого резерва».

 

Вне менеджмента

В прошлом году доля женщин в общем числе руководящих должностей в Deutsche Telekom выросла до 17,5%, однако в топ-менеджменте компании они практически не представлены.

Квота представителей слабого пола на ключевых позициях составляет только 4%. Кроме того, ни на одном из крупнейших предприятий в Германии в высшем руководстве нет ни одной женщины

Источник: Газета "ДЕЛО" / / Дмитрий ЯРОШ

Facebook Comments Box
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.