Подводные камни собеседования: быть или казаться

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Вам кажется, что, наконец-то, вы подготовились идеально: ваше замечательное резюме составлено как нужно, вы выглядите прекрасно, чувствуете себя уверенно…  Но, почему-то, одно за другим собеседования проходят совсем не так успешно, как хотелось бы? Что мы делаем не так при встрече с работодателем и как избежать ошибок на собеседовании.

 

Конечно, есть универсальные требования, о которых вам скажет любой женский журнал:

  • поинтересоваться деятельностью компании, в которую идете на собеседование;
  • приехать вовремя;
  • быть вежливой и корректной в разговоре;
  • выглядеть по-деловому.

Соблюсти эти требования нетрудно и, в целом, они дадут вам хороший плюс при встрече с работодателем. Однако, дальше будет немного сложнее.

Забудьте о невербальном

Многие источники пишут о том, как важно правильно пожать руку при первой встрече, правильно сидеть, не скрещивать руки на груди, не трогать нос или ухо – в общем, думать о том, какие невербальные знаки вы подаете. Забудьте обо всем этом! Все эти моменты должны уже войти в привычку, а если нет, то собеседование – не время для тренировок. Если во время собеседования вы будете думать о том, правильно ли сложили руки на коленях, вам будет некогда думать о теме беседы. Если вы плохой профессионал, никакое рукопожатие и правильная поза не обеспечат вас работой.

Выясните цель собеседования

Задавайте вопросы (конечно же, в корректной форме), чтобы выяснить, чего именно ждет работодатель от кандидата на эту должность. Если вы обладаете требуемыми качествами, покажите это.

Будьте, а не кажитесь

Не делайте вид, что вы знаете что-то, если на самом деле это не так: лучше признать свое незнание и пообещать научиться в кратчайшие сроки, чем быть пойманным на вранье уже в первую встречу. Честность и открытость в общении очень ценятся деловыми людьми. Не притворяйтесь тем, кем вы не являетесь – это единственный способ проводить любые переговоры.

Задавайте наводящие вопросы

Спрашивайте так, чтобы перевести разговор на ту тему, в которой вы компетентны и можете произвести впечатление. Конечно, делайте это корректно, не перебивайте собеседника, не будьте слишком навязчивы.

Не бойтесь проявить человеческие качества

Покажите, что вы живой человек, а не сухой робот-профессионал: ненавязчиво пошутите, улыбнитесь, где это будет уместно. Ведь на работу нанимают профессионалов, но все хотят, чтобы коллектив состоял из людей. Открытость, уверенность и позитивный настрой в сочетании с профессионализмом – вот, что хочет видеть каждый работодатель.

© Маргарита Ковалевская,

специально для женского журнала Lady Boss

Перепечатка только с активной прямой ссылкой на www.ladyboss.com.ua

Facebook Comments
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.