Нужны ли ребенку развивающие игрушки

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Мы неизменно и искренне верим, что наши дети превзойдут нас, и построят новое, более светлое, цивилизованное и надежное будущее. Именно эта надежда толкает современных родителей наполнять маленькие головки своих чад знаниями чуть ли не самых пеленок. Сегодня можно найти массу литературы в духе «как вырастить гения из младенца» или «как научить ребенка говорить, прежде чем он сделал первые шаги». Рынок детских вещей заполоняют развивающие игрушки. Сама идея интеллектуально развитого поколения, которое мы может сотворить – хороша. Но вам не кажется, что такие масштабы – это слегка пугающе?

Формула счастливого будущего

Стремясь создать для своего ребенка самое лучшее будущее, мы стараемся вложить в него все самые лучшие качества, все самые необходимые знания. При этом ученые твердят (да и так это известно), что именно в первые годы жизни человек обладает самой мощной жаждой знаний – он буквально впитывает все, что слышит, словно губка. Основываясь на этом, сегодня открываются все новые и новые центры раннего развития, школы для малышей и прогимназии для дошкольников. Все они рассчитаны на то, чтобы ребенок в самом пытливом возрасте получил предельный максимум знаний, включая не только чтение и сложение/вычитание, но и иностранные языки, начальную географию и так далее. В результате, пойдя в школу, он будет намного успешнее своих сверстников, что позволит ему удачно поступить в хороший ВУЗ и найти престижную работу. В этом, пожалуй, и заключается «формула успеха».

Но если снова обратиться к мнению ученых, то дети, живущие по плану родителей и беспрекословно выполняющие его, в будущем, наоборот, могут стать менее развитыми среднестатистических одногодок. И, прежде всего, проблема может заключаться в нерешительности, замкнутости или даже намеренном отрицании. Детальнее об этом – далее.

Благими намерениями…

Как мы уже говорили, заставляя ребенка действовать исключительно по родительской инициативе, мы лишаем его таких жизненно важных вещей, как право выбора, инициатива, самостоятельность, возможность импровизировать и многого, многого другого. Понятно, что делается это из лучших побуждений, но во всем должна быть мера. Человек, лишенный детства (радостного, немного капризного и с яркими воспоминаниями о сбитых коленках) ради книг и цифр, может получить отвращение к любым наукам. Более того, не развивая коммуникативных навыков с ребятишками во дворе, он не сможет прочитать «Оливер Твист» и понять, как же действует этот мир, и почему все люди настолько разные. В итоге, вы можете взрастить не умную, целеустремленную личность с широким кругозором, как мечталось, а зацикленного карьериста, нелюдимого и непризнанного гения или вообще человека, отрекшегося от знаний, в виду пресыщения ими в детстве (По этой самой причине в 70х годах многие дети богатых, деловых людей уходили в ряды хиппи).

Золотая середина

Тем не менее, с ребенком заниматься нужно. Просто не следует зацикливаться самим и, тем более, запугивать ребенка (Втолковывая ему, что если он не выучит испанский, то непременно станет дворником в будущем.). Обязательно совмещайте обучение и развитие с играми, старайтесь превратить это в увлекательный процесс. В качестве развивающих игрушек покупайте не только красивую азбуку, но и более интересные для самого ребенка предметы, при помощи которых он сможет творить (Быть может, у вас растет гениальный скульптор?). К примеру, конструкторы Лего на http://detkamnado.com.ua/friends, наборы для рисования и творчества – это прекрасные варианты для того, чтобы ребенок приобретал новые знания во время игры.

© Текст: Polly Dozzi, фото: pinterest.com,  специально для женского журнала Lady Boss

Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua

Facebook Comments
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.