Косметика. Чем дороже, тем лучше? Или как сделать правильный выбор

[Всего: 0   Средний:  0/5]

Многие убеждены, что качество косметики напрямую зависит от ее цены. Следовательно – чем она дороже, тем она лучше. Существует также противоположное мнение о том, что все средства ухода, помады, туши и крема однообразны, поэтому бессмысленно покупать дорогую косметику. Но и первое и второе утверждение ошибочно.

Эстетика внешнего вида – это, конечно же, одна из основных составляющих стоимости косметики. Специалисты утверждают, что за известность и раскрученность торговой марки (бренда), рекламу и дизайн мы платим от 60 до 90% от стоимости продукта. Нередко для рекламы своей продукции, производители именитых торговых марок приглашают различных знаменитостей и звезд, которые готовы публично ручаться за качество рекламируемого продукта (например реклама орифлейм смотреть которую приятно из-за красивых знаменитостей, рекламирующих марку.

Ольга Забненкова, дерматокосметолог и профессор, сказала по этому поводу так: «Если в рекламе косметического средства задействована суперзвезда, то это значит, что покупая этот товар, покупатель оплачивает ее гонорар. Это вовсе не означает, крем или маска не эффективны, но переплачиваете вы однозначно».

Платим за идею

Очень часто производители поднимают цены на косметику без всяких на то оснований.  Все дело в том, что многие потребители просто попадают в зависимость качества продукции.

Существует такое понятие, как потребители сегмента «люкс». Это люди, которых невозможно убедить, что натуральная маска, сделанная из клубники, выросшей на собственном огороде, ничуть не хуже продукта их любимой торговой марки. За любимую косметику такой покупатель может выложить любую сумму. Для удовлетворения требований самых привередливых клиенток, желающих хорошо выглядеть любой ценой, создатели косметики класса «люкс» всегда находятся в стадии прогресса: выискивают новейшие изобретения в сфере косметологии, используют самые рентабельные технологии.

В кремах есть особая составляющая цены – дорогостоящие компоненты. Например, стволовые клетки, платина, плацента, биозолото, алмазная пыль и даже черная икра. Итоговая цена окупает продукт, а потребитель доволен эффективностью покупки.

Масс-маркет

Крупнейшие концерны могут включать в себя множество косметических брендов. Один концерн может выпускать несколько популярных марок. Начиная от аптечной косметики, косметики категории «масс-маркет» и заканчивая элитной продукцией класса «люкс».  Поэтому приобретая новинку от не очень известной марки, вполне может быть, что вы приобретаете хит продаж прошлых годов, от другого бренда, но той же фирмы.

Цена – не признак качества

Так, в частности, утверждают производители дешевых кремов. Во многих случаях цену определяет оборот товара. Масс-маркет (продукт широкого потребления) является массовым, потому что у этой продукции просто гигантский оборот, приносящий производителю прибыль за счет количества продаж. Допустим, себестоимость туши для ресниц намного ниже себестоимости сыворотки от морщин. Но накрутка цены на тушь позволит продавать омолаживающую сыворотку гораздо дешевле.

Делаем правильный выбор

И все же при покупке косметики класса «эконом», мы поглядываем на его аналог класса «люкс». Почему так происходит? Ученые объясняют это эффектом имитации: даже неэффективное средство может помочь, если усердно верить в его действие. А многие из нас просто продолжают свято верить, что цена обусловлена качеством.

© Текст: Polly Dozzi,

специально для женского журнала Lady Boss

Перепечатка только с активной прямой ссылкой на www.ladyboss.com.ua

 

Facebook Comments Box
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.