Как правильно строить отношения с коллегами (часть1)

[Всего: 0   Средний:  0/5]

Всем знакома ситуация, когда добиваться поставленных целей мешают отношения  с коллегами. Взаимное непонимание, нежелание учитывать чужие интересы, а то и откровенное раздражение или даже агрессия — не редкость в коллективе, где работают люди с разными характерами, воспитанием и ценностными ориентирами. Наверняка вам знакома ситуация, когда вы, добиваясь поставленной цели, сталкивались с непредвиденным результатом по вине коллеги. К примеру, вы пошли сотруднику на уступку, исправили его ошибку, а он вас «подставил» перед начальством. Или вы поступили определённым образом из лучших, как вам казалось, побуждений, а вас неправильно поняли. Или же ваш коллега своим неадекватным с вашей точки зрения поведением вызвал справедливую критику с вашей стороны, но продолжает отстаивать свою точку зрения, считая критику несправедливой и обвиняя вас предвзятости.

Все мы, работая в коллективе, являясь подчинёнными, руководителями, коллегами хотим добиваться определённых результатов нашей деятельности. Но каким образом воздействовать на сотрудников, чтобы и результата добиться, и в конфликт не вступать, и свои интересы не приносить в жертву?

Очертите личную территорию

Ваша личная территория должна быть закрыта для коллег и сослуживцев. Решать любые производственные вопросы вы должны только профессиональными методами в рамках своей компетенции. Разделяйте понятия «работа» и «дружба». Зачастую в отношениях с коллегами мы руководствуемся не здравым смыслом, а желанием понравиться, произвести хорошее впечатление. И это может впоследствии сработать против вас: вас могут неправильно понять или умышленно извратить смысл вашего поступка. Никто не призывает вас к замкнутости и недоброжелательности, наоборот, искренность и взаимопомощь — основа хороших производственных отношений. Но никогда не выходите за определённые рамки, предусмотренные деловым этикетом. К примеру, дорогой подарок сослуживцу ко дню рождения может быть превратно истолкован как желание показать своё превосходство или, наоборот, поставить его от себя в зависимость, или же попросту вызвать зависть. Кроме того, дружба подразумевает также общение с родными или близкими сотрудника, что также может отразиться не лучшим образом на ваших деловых взаимоотношениях. Так, кокетство вашей близкой подруги с вашим же начальником может перечеркнуть не только праздник, по поводу которого вы все встретились, но и всю вашу карьеру.

© Текст: Nina May, фото: pinterest.com, специально для женского журнала Lady Boss.

Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua.

 

Facebook Comments Box
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.