С развитием интернета электронные магазины становятся самым удобным вариантом торговли, как для покупателя, так и для продавца. На сегодняшний день, через интернет можно купить и продать практически все, от продуктов питания и косметики, до недвижимости и автомобилей. Так почему бы не начать свой бизнес с очевидно востребованного рынка и не открыть интернет-магазин?
Начните с главного
По сути, электронный магазин – это витрина товаров в интернете. То есть, по большому счету, он ничем не отличается от обычного магазина «оффлайн», с той лишь разницей, что вам не нужно арендовать помещение, нанимать на постоянную работу продавцов, и даже содержать склад с продукцией. Поэтому, для начала вы должны определиться с тем, что именно вы будете продавать.
Как и в случае с обычным магазином, вам необходимо проанализировать рынок, составить бизнес-план и рассчитать, насколько востребованной будет ваша продукция? Удобно ли потребителю будет покупать ее через интернет? Для небольшого бизнеса интернет-магазин будет идеальным вариантом старта: минимум издержек и возможность гибко взаимодействовать как с покупателями, так и с продавцами.
Создаем свой интернет-магазин
Если вы провели анализ рынка и пришли к выводу, что ваша продукция будет востребованной, а также заключили договора с поставщиками, вам необходимо создать собственно сам магазин. Заказать хороший сайт недорого будет совсем несложно; компаний, предлагающих услуги создания корпоративных сайтов и интернет-магазинов сейчас достаточно, и вы сможете выбрать ту, услуги которой вас устроят.
Обратите внимание на то, что в вашем магазине покупатель не имеет возможность потрогать товар и убедиться в том, что он ему подходит. Поэтому уделите максимум внимания описаниям и фотографиям товара: если вы описываете размеры, то пишите все параметры, если это фото – то в нескольких ракурсах. Покупатель должен иметь возможность убедиться, что это именно то, что ему нужно.
Особо позаботьтесь об обратной связи: телефоны, указанные на вашем сайте, должны быть доступны в рабочее время, электронная почта исправно работать, а покупатели – вовремя получать ответ.
Реклама и раскрутка электронного магазина
Этот вопрос лучше всего доверить профессионалам: оффлайн-рекламой (если вы решите, что она вам необходима) должно заниматься рекламное агентство, а интернет-раскруткой – компания, предоставляющая услуги оптимизации и SEO. Потратив ресурсы таким образом, вы получите гораздо лучшие результаты, чем если станете заниматься этим сами.
И, конечно же, как и любой бизнес, интернет-магазин требует постоянного внимания, развития, поиска новых и интересных бизнес-решений.
© Маргарита Ковалевская, специально для Lady Boss
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на женский журнал Lady Boss