Все ощутили на себе влияние экономического кризиса, и ваши уважаемые и горячо любимые клиенты в том числе. Сейчас идеальное время для того чтобы проявить личное участие и заинтересованность в их финансовых делах и снизить цены.
Конечно не сильно. ВЫ ДОЛЖНЫ оставаться в прибыли. Но небольшое снижение цен (особенно если вы были первыми среди равных) увеличит ваши продажи. Сработает ли это? — спросите вы. Еще как. Послушайте радио в течение часа и вы услышите как все крупные магазины и сети снижают свои цены чтобы помочь своим потребителям в эти трудные времена. Такая психология действует на многих клиентов.
2. Увольте плохих клиентов.
Потратьте день на составление списка своих клиентов. Вычлените из списка тех, приносит больше всех денег предприятию. Это топ-клиенты и вы должны к ним относиться соответствующе, уверены, что вы так и поступаете.
Остальная часть списка, извините за выражение, мусор (отходы, отбросы). Они платят с задержкой или не платят вовсе, и вам приходится скрежетать зубами, когда вы им звоните. Сейчас самое лучшее время чтобы уволить их без сожалений. Позвольте вашим конкурентам помучиться с ними, а вы сэкономите время и силы на своих лучших и выгодных клиентов.
3. Увольте троих, наймите одного.
Учитывая напряженную ситуацию с клиентами сейчас подходящее время для увольнения слабых сотрудников. Конечно, возможно, это довольно жестоко увольнять сотрудников в кризисные времена, но никогда нет подходящего времени для увольнения. Зато когда вы уволите неэффективных работников, хорошие работники спросят вас отчего вы не сделали это раньше.
Не ограничивайтесь увольнением одного или двух, увольте всех неэффективных сотрудников. Объедините эту чистку с увольнением плохих клиентов и вы получите моральную и материальную выгоду. Но это еще не все. Сейчас самое время чтобы нанять лучшего сотрудника. Крупные корпорации сокращают сотрудников направо и налево. В эту массу к сожалению попадают и прекрасные специалисты. И если вы наймете такого специалиста, то он заменит вам четырех плохих работников. Даже если вы будете платить ему 150% от зарплаты предыдущего сотрудника, то вы все равно будете в выигрыше.
4. Следуйте принципу 20/80 (не наоборот 80/20).
В условиях экономического спада, вы очень скоро почувствуете спад в продажах, если вы ничего не будете предпринимать. Вам необходимо увеличить ваши усилия по продажам, и это значит делать больше чем вы делали до этого, но это стоит денег. Но есть другой способ — оцените ваши ранние продажи. Если правило паретто действует, а оно всегда действует, 20% ваших продуктов обеспечивает 80% вашего дохода. Сейчас необходимо сместить центр вашего внимания на те 20% персонала по продажам, которые зарабатывают для вас деньги. А остальные пока пусть посидят «на задворках.»
5. Время переговоров.
Позвоните вашему банку, арендодателю и попросите их предоставить вам наиболее выгодные условия сотрудничества, причем сделайте это до того как вам это понадобится. Вы можете получить некоторую передышку от ваших кредиторов, может быть даже от всех, что будет весьма кстати
6. Заработайте на слабых.
К сожалению, для многих и к счастью для вас поведение многих компаний не меняется. И многие компании идут ко дну. И тут вам предоставляется отличная возможность привлечь их клиентов, которые остались неудел. Изучите информацию, проведите небольшое исследование и выясните, какие фирмы сейчас испытывают трудности. И затем направьте все свои усилия по привлечению клиентов этих компаний.
Желаем успеха! Сейчас самое лучшее время для этого!