Пять основных правил офисного этикета

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]
Отношения с людьми, зачастую, строятся из мелочей. Деловой этикет призван не дать этим мелочам испортить нам репутацию и помочь построить отношения с коллегами наиболее благоприятным образом. Итак, пять главных правил офисного этикета, которые помогут вам в работе.

 

Конечно же, кроме правил офисного этикета вы должны обладать профессионализмом и умом – иначе не стоит рассчитывать на карьерный рост. Однако если вы научитесь контролировать свое поведение, общаться с вами станет гораздо приятнее. Как говорится, умный дом строим вместе.

1. Не забывайте здороваться

Быть вежливыми и приветливыми – вообще является правилом хорошего тона. Здоровайтесь, когда входите в офис, в кабинет, когда встречаете людей в коридорах компании. По возможности, будьте искренне доброжелательны, возьмите себе за правило приветствовать тех, с кем встречаетесь.


2. Одевайтесь соответственно

Одним из важнейших правил офисного этикета является одежда, соответствующая случаю, должности и дресс-коду. Если вы в новом коллективе и еще не знаете, что будет уместно в этой компании, отдайте предпочтение классическому деловому серому костюму с рубашкой, это всегда будет уместно. Помните, что важно сохранять разумный баланс между демократичным внешним видом (не стоит ходить на работу в джинсах и вьетнамках) и слишком вычурным деловым (если ваш костюм лучше, чем у босса, это может смутить не только его, но и коллег). Ваша одежда должна работать на вас.


3. Не раздражайте

Всегда переводите свой мобильный телефон или коммуникатор в вибро-режим, не испытывайте терпение сотрудников своими любимыми мелодиями из мультфильмов. Правила офисного этикета предполагают, что никто не обязан быть жертвой ваших музыкальных пристрастий.
То же касается и разговоров по мобильному телефону: если вам звонят, выйдите из кабинета, чтобы не отвлекать коллег громкими речами. Особенно, если это звонки частного характера.


4. Будьте грамотны

Не пренебрегайте правилами грамматики даже в смс, наскоро написанных электронных письмах и записках, которые оставляете на столе: вы даже не представляете, как сильно может пошатнуть вашу репутацию пара безграмотно написанных строк! Небрежность в письменной речи – признак небрежности в отношении к делу, а этого офисный этикет не допускает.


5. Не позволяйте себе забывать важные даты

Записывайте, если не помните, создавайте напоминания в мобильном или компьютере, но обязательно отмечайте своим вниманием важные для других людей даты. Дни рождения сотрудников, корпоративные праздники в компании – все это факторы общности коллектива, когда люди показывают, что они важны друг для друга. Даже если вы экстремально заняты, потрудитесь найти время на поздравление или участие в празднике.

© Маргарита Ковалевская,

специально для женского журнала Lady Boss

Перепечатка только с активной прямой ссылкой на www.ladyboss.com.ua

 

Facebook Comments
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.