Как влиться в коллектив и стать «своим»

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Коллектив работает эффективно тогда, когда он дружен, когда сотрудники имеют общность взглядов,  мыслят в одном направлении, когда в коллективе существует теплая атмосфера, взаимопонимание и взаимовыручка между сотрудниками. Как правило, теплые и дружеские отношения в коллективе держаться на нескольких людях, которые умеют строить отношения, легко сходятся с людьми. Когда вы приходите в новый коллектив, вы естественно задаетесь вопросом: как найти взаимоотношения со всеми, как влиться и стать в коллективе своим?

Естественность

Все люди разные, и не существует никаких особых психологических приемов, как понравиться всем, да это и ни к чему. Искренность — вот единственное правило завоевания симпатии у разных людей. Если вы открытый и искренний человек, вы легко сумеете построить отношения с коллегами. При этом не следует слишком упорствовать в своем стремлении сблизиться с кем-либо и навязываться новым коллегам. Идите на контакт там, где видите взаимный интерес, и держите дистанцию, если вас принимают холодно. Невозможно нравиться всем. Помните, что дружба и симпатия возникают спонтанно, а не под давлением.

Тактичность

Чувство такта ценится в любом коллективе. И, не будучи близко знакомым с коллегами, не следует вмешиваться в их дела, когда вас об этом не просят, лезть с разговорами, задавать бестактные вопросы, обсуждать свои личные проблемы.

Доброжелательность

Демонстрируйте коллегам свою открытость и доброжелательность, но только искренне. Приходя утром в офис, поприветствуйте коллег, за утренним кофе обменяйтесь новостями, уходя домой, пожелайте приятного вечера. Делясь с людьми хорошим настроением, вы внесете свой добрый вклад в создание хорошей обстановки в коллективе.

Соблюдение границ

Помните о том, что ваша главная задача в коллективе — выполнение ваших прямых обязанностей, вашей работы. Поэтому не следует уделять слишком много времени общению с коллегами, если это общение напрямую не связано с рабочим процессом. Согласитесь, что любые разговоры не о работе в рабочее время отвлекают не только вас, но и ваших коллег, мешают сосредоточиться, отнимают ценное рабочее время, которое должно быть потрачено не на шутки и болтовню, а на выполнение каждым сотрудником своих непосредственных обязанностей. Для общения можно использовать обеденный перерыв или свободное время после работы, но никак не рабочее. Ни одному работодателю не понравится, если вы, отвлекая сотрудников, будете мешать их эффективной работе, и вам укажут на дверь.

© Текст: Nina May, фото: pinterest.com, специально для женского журнала Lady Boss.

Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua.

Facebook Comments
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.