Если вы хотите начать ресторанный бизнес с нуля

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

При грамотном подходе, ресторанный бизнес может принести вам не только искреннее удовольствие и хороший, стабильный доход, но и даже определенную славу. Согласитесь, любое добротное заведение с «изюминкой» очень быстро завоюет популярность, а вы, как его владелец, сможете заслуженно гордиться своим детищем и получать с него прибыль.

Открываем собственный ресторан: с чего начать?

Хороший, предельно точный бизнес-план — это уже половина дела. Конечно, на словах все выглядит достаточно просто, однако, связавшись с этим, вы поймете, насколько сложно составить годный, рабочий бизнес-план, который на поверку не подведет. Вы должны максимально объективно оценивать свои возможности и осознавать тот факт, что на любом из этапов могут возникнуть определенные форс-мажоры, требующие дополнительных ресурсов. Словом, прежде всего, вы должны продумать наперед все, что нужно сделать и во сколько вам это может обойтись. А о том, что  же конкретно вам предстоит на пути к открытию собственного ресторана, мы и расскажем далее.

Концепция заведения

Вы можете вложить в будущий ресторан все свои деньги, арендовать под него помещение в самом сердце города, заказать шикарную рекламную кампанию, но это не гарантирует успех предприятию, если само заведение ничем не будет отличаться от аналогов. Проще говоря, люди приходят в кафе, бары и рестораны затем, чтобы культурно отдохнуть и развлечься — народ всегда жаждет чего-то «эдакого». Именно поэтому у нас появляются кальянные, анти-кафе и так далее. Даже если вы приверженец классики и хотите именно респектабельный ресторан,все равно можно применить целый ряд приемов, чтобы посетители хотели возвращаться именно к вам. Это может быть оригинальное оформление зала, интригующее меню с экзотическими блюдами, особая музыка в зале или же все вместе. Главное, чтобы люди приятно удивлялись.

Помещение под ресторан и юридическая сторона вопроса

Эти два этапа в какой-то степени сопряжены между собой, поскольку после оформления ЧП, вы можете приступать к поискам подходящего места под ресторан. Здесь (как и на любых других этапах, впрочем) важно помнить о выбранной вами концепции, особенно, если это, к примеру, ресторан на воде или на крыше здания. В любом случае, выбрав месторасположение, вы должны либо оформить договор об аренде (рекомендуется заключать такой договор, сроком не менее, чем на два года), а также поготовить помещение к работе, в соответствии со всеми санитарными и пожарными нормами. А здесь уже, сами понимаете, без бумажной волокиты не обойдется.

Оформление заведения и меню

Здесь уже вы полностью должны ориентироваться на идею и тематику заведения: чтобы и оформление зала, и меню (причем как его содержание, так и внешний вид) гармонично дополняли друг друга. В случае с оформлением залов, желательно сразу обратиться к профессионалам, то есть в дизайн-студию. А вот над меню вы можете подумать и самостоятельно. Конечно, если это ресторан китайской кухни, то вареников или пиццы там быть не должно.

Закупка оборудования и продуктов

Здесь все достаточно прозаично: рассчитываете и решаете, что конкретно нужно из оборудования, и что-то покупаете, а что-то можете взять в аренду (например, холодильники под напитки). Ищете поставщиков по продуктовым товарам и алкоголю. Рассматриваете все предложения, и выбираете наиболее выгодное. Далее, исходя из меню, заказываете первую партию продуктов.

Персонал

Самое главное — выбрать талантливого повара и грамотного администратора. Первый обеспечит вам достойную кухню (что уже само по себе чрезвычайно важно), а второй поможет с подбором остального персонала и станет, грубо говоря, лицом вашего заведения. Под присмотром компетентного администратора и бармен, и официанты, и бухгалтера, и уборщики будут работать как нужно.

Рекламная кампания

О том, что вы открываетесь должны знать все! Не пожалейте денег на хороший пиар — они вернутся с лихвой. И даже после открытия не переставайте рекламировать свое заведение. Устраивайте своим посетителям приятные сюрпризы в виде «счастливых часов» или, скажем, комплексных обедов. И помните: самая лучшая реклама — это довольный клиент, поскольку он непременно расскажет о вашем ресторане всем своим знакомым.

© Текст: Polly Dozzi, фото: pinterest.com,  специально для женского журнала Lady Boss

Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua

Facebook Comments
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.