Как стать хорошим руководителем

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Какой работник не мечтает стать руководителем? — Вопрос риторический. Но далеко не все ассоциируют руководящую должность с большой ответственностью, увеличением объема работы и, следовательно, большей занятостью. А зря, ведь продвижение по карьерной лестнице – это, как ни крути, процесс сложный.

Как стать хорошим руководителем

За каждое свое решение в должности руководителя, человек ответственен перед вышестоящим начальством и качеством производительности, и чем важнее решение, тем тщательней и взвешенней должны быть предпринимаемые меры.
Чтобы руководителю принять наиболее оптимальное решение, нужно придерживаться нескольких не сложных правил:
* обозначьте и учтите все возможные факторы и систематизируйте их;
*сделайте для себя наброски возможных стандартных решений (во многих случаях они подходят под ситуацию);
*предложите подчиненным высказать свою точку зрения для решения данной задачи, спросите, как бы поступили они. Так, вы зарекомендуете себя как демократичного начальника и возможно найдете новые объективные идеи;
*старайтесь мыслить креативно, особенно в нестандартных ситуациях;
*постарайтесь учесть возможный исход после принятия мер;
*не торопитесь, но и не тяните время при выборе;
*не превышайте своих служебных полномочий.
И помните, если армия проиграла, то генерал проиграл в первую очередь! Все возможные «шишки» при не удачном предприятии, так или иначе, полетят на вас, даже если каждый из сотрудников принимал участие в нем.

Руководитель должен работать вместе с коллективом

Чтобы достичь максимального результата при управленческой деятельности, постройте контактную систему сообщения с подчиненными. То есть все предстоящие задачи обсуждайте с сотрудниками перед началом деятельности. Коллектив это целостный организм, и если упустить из виду какое-то звено, вся система может сломаться.
Централизованная стратегия полномочий предполагает собой, что все указания идут сверху, то есть от руководителя и при этом мало учитываются возможности решения задач снизу. Кроме того, такая стратегия перегружает начальника и делает его единственно возможным консультантом при инструктировании персонала к выполнению задач.

Децентрализованная стратегия наоборот дает большую свободу кадрам принимать участие в рабочем процессе и проявлять инициативу, но она может грозить проявлением так называемого, внутри коллективного сепаратизма, где группы будут конкурировать между собой. Это влечет понижение эффективности труда.
Талант руководителя состоит в том, чтобы находить грамотный баланс между этими двумя стратегиями управления.

© Текст: Polly Dozzi, фото: pinterest.com,  специально для женского журнала Lady Boss

Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua

Facebook Comments
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.