О профессии отельера

[Всего: 14   Средний:  3.6/5]

Профессия отельер иначе называется управляющий отелем (или топ-менеджер,  или директор отеля). Это высшая карьерная ступень гостиничного персонала. Отельер руководит всеми службами и подразделениями гостиницы. От работы отельера зависит имидж и репутация отеля, комфортные условия постояльцев гостиницы и их желание приезжать сюда еще.

Профессия эта чрезвычайно сложная и ответственная, потому что отельер должен знать досконально работу каждого своего подчиненного и дирижировать их работой. Он должен разбираться в тонкостях работы каждой службы и знать, что происходит в каждую минуту: сколько забронировано мест, куда размещают гостей, какое постельное белье или покрывало купить, или продукты для ресторана — все это знает отельер и во всем разбирается.

Особенности профессии

Владелец отеля заключает контракт с управляющим, в котором оговариваются полномочия и степень ответственности, обязанности и уровень зарплаты. Владелец заинтересован в высокой компетенции управляющего, от этого зависит его доход. Хороший отельер знает специфику работы каждой службы, поэтому администратор или портье имеет возможность со временем, набравшись опыта и получив соответствующее образование, стать управляющим.

Управляющий отелем планирует всю хозяйственную деятельность предприятия, определяет кадровую политику, устанавливает стиль руководства.

Кроме глобальных вопросов он осуществляет постоянный контроль выполнения каждодневных задач:

— обеспечение и организация всей деятельности гостиницы;

— контроль за качеством обслуживания постояльцев;

— согласование работы персонала, бесперебойная работа оборудования;

— организация ремонтов;

— составление финансовой отчетности;

— контроль денежных потоков, издержек, инвестиций;

— подбор персонала.

Достоинства и недостатки профессии

Достоинства

— уровень оплаты труда достаточно высокий;

— высокая престижность профессии;

— постоянный спрос на специалистов на рынке труда.

Недостатки

— высокая ответственность;

— высокая психологическая нагрузка;

— ненормированный рабочий день;

— общение с большим количеством людей;

— эмоциональные нагрузки, необходимость устранять конфликты и причины недовольства клиентов.

Необходимые профессиональные качества

Хороший отельер должен иметь навыки дипломата и маркетолога, финансиста и психолога, кадровика и управленца. Чтобы работать успешно на такой должности, человек должен иметь множество навыков и незаурядные личные качества:

— организаторские способности;

— масштабное мышление;

— скрупулезность;

— умение работать с людьми;

— аналитический ум;

— способность к высокой концентрации;

— хорошая память;

— стрессоустойчивасть;

— готовность брать на себя ответственность;

— хорошие коммуникативные навыки;

— способность быстро принимать решения.

© Текст: Any Many, фото: pinterest.com, специально для женского журнала Lady Boss.

Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua.

 

 

 

 

 

Facebook Comments Box
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.