Название «сопроводительное письмо» говорит само за себя. Правила делового этикета предписывают сопровождать таким письмом резюме, которое вы посылаете работодателю. От того, насколько правильно составлено это письмо, ничуть не в меньшей степени, чем от резюме, будет зависеть, пригласят ли вас на собеседование.
Как оформить
Текст сопроводительного письма является именно телом письма, а не прикрепленным файлом. На многих порталах по трудоустройству есть такая функция, и если вы связываетесь с работодателем через такой портал, ваше сопроводительное письмо будет оформлено на соответствующем бланке.
В каких случаях отправлять
Отправлять лучше во всех случаях. Это не только покажет ваше знание делового этикета: вероятность рассмотрения вашего резюме при наличии сопроводительного письма намного выше, чем, если вы отправляете одно только резюме — может так случиться, что его вообще никто не прочтет. Особенно важно наличие сопроводительного письма, если у вас нет опыта для указанной должности или его, как вы полагаете, недостаточно, а также, если вы отправляете резюме в иностранную компанию.
О чем писать
Текст письма должен быть живым, но кратким и лаконичным. Составьте текст на несколько абзацев, в котором изложите, почему вы хотите работать именно в этой компании, какими полезными для компании знаниями и умениями вы обладаете. Сделайте акцент на своих профессиональных навыках, опишите свои сильные стороны и преимущества перед другими претендентами, которыми вы обладаете. В жестких рамках резюме трудно проявить личность, в этом вам поможет сопроводительное письмо. Выразите свою заинтересованность предлагаемой работой, искреннее желание работать на результат.
Перед составлением письма внимательно прочтите требования к соискателям и проанализируйте свое резюме на предмет соответствия этим требованиям. Сделайте акцент в письме именно на те свои навыки и умения, которые соответствуют заявленным требованиям. Используйте в письме те же термины, которыми компания описывает предъявляемые к кандидату требования — так вы будете говорить «на одном языке». Упомяните не только профессиональные, но и личностные качества, которые могут быть полезны для вашей работы в указанной компании.
Письмо не должно быть длинным и абстрактным: не более половины страницы, четко и конкретно, но, в то же время, живим, не канцелярским, языком.
© Текст: Nina May, фото: pinterest.com, специально для женского журнала Lady Boss.
Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua.