Как фрилансеру организовать офис дома

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Работать дома – это, конечно, удобно. Но, вместе с тем, это и сложно, поскольку нужно иметь отличную самоорганизацию, а еще – хотя бы уголок, который можно назвать своим офисом. Многие офисные служащие считают, что работать дома – это почти ничего не делать, а работать со свободным графиком – это почти не работать. На самом деле все совсем не так.

Работа дома требует серьезного подхода, и в первую очередь для нее нужно организовать офис дома.

Особенности организации пространства

Офис дома зачастую неудобен тем, что имеет весьма скромные габариты. То есть, редко кому удается занять для работы хотя бы одну комнату, в то время как в обычном, даже самом скромном офисе, помещений несколько.

Намного чаще офис – это рабочий стол с компьютером, шкаф с бумагами и пара полок. Пространства мало, а мелочей много. Поэтому очень важно навести порядок, систематизировать документы (важные – в лотки, не очень важные – в шкаф, а использованные черновики – в мусор). Можно использовать не только полки и шкафы, но и все поверхности, которые кажутся вам подходящими, даже подоконники из искусственного камня, качественно применимы для того, чтобы расположить на них офисные бумаги.

Если стоит цель организовать офис дома, то нужно тщательно следить за порядком, вплоть до того, что каждый вечер все расставлять по своим местам.

Планирование дел

Любой деловой человек должен заниматься планированием. И что с того, что работающему дома почти никогда не нужно никуда ездить для встреч с клиентом? Тайм-менеджемнт никто не отменял. Пользоваться можно чем угодно – кто-то предпочитает старый-верный блокнот, кто-то любит ежедневники, а еще кто-то пользуется компьютерными программами, созданными как раз для этих задач.

От умения грамотно спланировать свое время зависит очень многое, тем более, если над вами нет начальства, и у вас нет помощников – за свою репутацию вы отвечаете только сами.

Работа с электронными документами

Это тоже организация пространства, но только виртуального. Многие пользователи по привычке все файлы сохраняют либо на Рабочем столе, либо в папке «Мои документы».

А теперь представьте, как преуспевающему человеку, у которого, например, сейчас восемь проектов, и за плечами еще десятки, быстро находить нужные файлы, если они все в одной папке.

Лучше создать четкую иерархию, например, в папке «Работа» создать папки «Заказы», в которой открывать для каждого проекта новую папку, и «Архив», куда перемещать сданную и оплаченную работу.

Также важно периодически необходимо делать резервные копии своих документов. Их можно хранить на удаленных серверах или съемных цифровых носителях.

Если грамотно организовать офис дома, то работать будет намного проще и эффективнее, и такая работа точно будет в удовольствие.

© Женский журнал Lady Boss

Перепечатка только с активной прямой ссылкой на www.ladyboss.com.ua

Facebook Comments
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.