Что нужно знать о тайм-менеджменте

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Ритм нашей жизни, огромное количество информации, которую мы вынуждены обрабатывать, многозадачность — все это заставляет нас искать новые и все более эффективные методы управления своим временем. Авторы многочисленных тренингов уверяют, что, овладев тайм-менеджментом, мы можем многократно увеличить свою эффективность и производительность, и при этом, помимо зарабатывания денег, получать удовольствие от своей деятельности. Но если все так оптимистично, почему-то тайм-менеджмент пока еще не прижился повсеместно?

Почему не все применяют тайм-менеджмент

Причин много. Кто-то не верит в его эффективность, считая сказкой. Кто-то не находит времени для изучения его принципов и внедрения их в жизнь. А кто-то видит за всеми этими нововведениями дополнительные обязанности, дополнительную нагрузку, ужесточение графиков и сроков и, как следствие, еще большую замотанность и усталость.

Каков на самом деле смысл тайм-менеджмента

Вы не должны рассматривать тайм-менеджмент как инструмент, превращающий вас в осьминога, который будет все дела делать одновременно и все успевать: попытка все успеть — прямой путь «загнать» себя. Наоборот, проанализировав свою ежедневную деятельность, вы выявите те дела, которые действительно важны для вас, а также те, которые вы делаете не для себя или даже в ущерб себе.

Как управлять временем с пользой и удовольствием

Избавьтесь от пустого времяпрепровождения

Избавляйтесь от всего, что крадет ваше время, будь то люди, (любители поболтать или те, которые любят взваливать на вас свои обязанности), бесполезные привычки (социальные сети, компьютерные игры и т.п.). Научитесь говорить «нет» и прекращать тратить время на что-либо «от нечего делать».

Определите приоритеты

В условиях множества дел и недостатка времени мы хватаемся за все дела одновременно, перескакиваем с одного на другое, бросаем незаконченное в попытках объять необъятное. Известная всему миру матрица Эйзенхауэра — прекрасный инструмент для систематизации своих дел в порядке важности и срочности. Таким образом вы определите, что действительно следует делать в первую очередь, какие дела могут подождать, а какие и вовсе не заслуживают вашего внимания.

Отдыхайте

Казалось бы, как можно отдыхать, когда на очереди столько дел! Но физиологически человек может работать только 8-9 часов. При большей нагрузке ваша концентрация снижается, вероятность ошибок возрастает, производительность вашей работы падает. Тогда какой в ней смысл? Устраивайте себе небольшие перерывы в течение дня, когда вы можете отвлечься от работы, отдохнуть. Почувствовав усталость, вы можете слушать радио или аудиозаписи любимых музыкальных произведений, выпить кофе или просто пройтись по офису.

Цените свою индивидуальность

Психика людей различна: одни люди слишком рациональны, другие, наоборот, иррациональны. И, соответственно, их методы управления временем тоже разняться: кому-то нужен четкий график, а для кого-то более эффективными являются спонтанные решения. Найдите тот путь, который подходит именно вам. Главное, всегда помнить, ради чего вы это делаете.

Фото: pinterest.com, специально для женского журнала LadyBoss

Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua

 

Facebook Comments
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.