Чтобы все успеть, важнее не следовать графику, а грамотно его составить

[Всего: 0   Средний:  0/5]

Нередко мы хотим успеть за день многое, а реальное получается – малое. Традиционно это списывается на плохую самоорганизацию, хотя, возможно, иногда мы ставим перед собой слишком много задач.

 

На самом деле стоит обращать внимание не только на то, что мы планируем сделать, но и на то, что делать ни в коем случае не нужно. Избавившись от некоторых привычек, можно успеть намного больше, то есть самоорганизация перейдет на более высокий уровень.

Что делать, а что – не делать?

Есть такое замечательное правило (закон Парето), которое выражается в кратчайшей форме – 80/20. Расшифровывается оно немного шире:  всего лишь в 20% дел заключается 80% того, что действительно важно сделать за день. То есть второстепенные и  вообще не обязательные дела можно отложить либо вовсе удалить из перечня, и сконцентрироваться на этих 20%.  Они – самое важное, что необходимо успеть, а остальное – если получится.

Например, не обязательно отвечать на все письма или просматривать все рекламные проспекты, которые лежат в почтовом ящике, или часами рассматривать цифровые фоторамки с картинками на столе. Это занимает много времени, а вот эффект минимальный. Лучше ответить только на самые важные письма, а из рекламной продукции подробно изучить ту, которая на данный момент интересует.

Иногда в стремлении успеть сделать как можно больше мы забываем про перерывы. А порой и вовсе сознательно от них отказываться. Но ведь с ними работается намного продуктивнее!  Самоорганизация – это не работа без отдыха, а умение рационально организовать трудовой день, чтобы к вечеру сил было не меньше, чем утром.

Как именно делать то, что действительно важно?

Иногда важные дела мы откладываем, потому что не уверены, что сможем с ними справиться на должном уровне. Но если сегодня не уверены в своих силах, то и  завтра наверняка ситуация не изменится. Нужно делать так, как получается – будет уже остов, а чуть позже можно его доработать: это намного лучше, чем потом в спешке делать с нуля.

Обратная сторона медали – перфекционизм. Некоторые исполнители не успокоятся, пока работу не сделают наилучшим образом. Это похвально, но не всегда. Бывает, что вся самоорганизация куда-то улетучивается, поскольку последние три часа ничего из запланированного не делается – шеф сказал разобрать бумаги на столе, и в процессе как-то само получилось, что теперь разбираются и систематизируются абсолютно все бумаги. В результате более важные дела могут остаться нетронутыми.

Во всем нужно знать меру, а еще хорошо бы поставить перед собой цель, чтобы знать, для чего это все делается.

© Женский журнал Lady Boss

Перепечатка только с активной прямой ссылкой на www.ladyboss.com.ua

Facebook Comments Box
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.