Как сократить расход бумаги в офисе и почему стоит это сделать

Как сократить расход бумаги в офисе и почему стоит это сделать
[Всего голосов: 2    Средний: 3.5/5]

 

Даже самый небольшой офис расходует огромное количество бумаги: начиная от напечатанных на А4 важных договоров и заканчивая листочками post it. Стоит ла напоминать, сколько гектаров леса вырубается каждый год, чтобы мы с вами могли чертить палочки и кружочки, пока говорим по телефону? Сегодня мы обсудим, как уменьшить расход бумаги в офисе и почему это стоит вообще делать.

Зачем моей компании это нужно?

Если опустить этическую составляющую (тут каждый со своей совестью договаривается сам), то безразличие к окружающей среде — это не круто.

Компании, не заботящиеся о природе, захламляющие все вокруг мусором, бездумно расходующие ресурсы, больше не пользуются популярностью. Подумайте, возможно, вы уже в их числе?

Сегодня покупателю не все равно, как вы получили материалы, из которых делаете свою продукцию, как вы расходуете ресурсы, как вы утилизируете отходы. Если ваша компания не может похвастаться экологическими инициативами, то организуйте хотя бы эко-офис.

Почему речь именно о бумаге?

Среди всех отходов жизнедеятельности человечества бумага и картон составляют около 30%. А в случае, когда речь идет об офисе, эта цифра значительно возрастает: все эти горы документов, папок с накладными, распечатки всего на свете и бесконечные копии!

Почему так важно уменьшить расход бумаги?

Говоря примитивным языком, на производство бумаги тратится гораздо больше ресурсов, чем может быть восполнено за то же самое время. Вырубка леса, расход воды и электроэнергии — хоть и восстанавливаются, но гораздо медленнее, чем мы себе представляем. Так что сэкономив лишнюю пачку бумаги для принтера, мы, возможно, спасаем вполне реальное дерево.

Как же снизить расход бумаги

  • Переходите на электронный документооборот, прибегая к печати только в самых важных случаях. Сегодня, когда проверить почту, открыть накладную и прочесть вообще любой документ можно на смартфоне, печатать и писать все это на бумаге просто нелепо. Цифровой документооборот и быстрее, и надежнее, и вообще прогрессивно.
  • Используйте электронную подпись.
  • Покупайте бумагу для печати и записей, сделанную из вторично переработанного сырья: сегодня ведущие производители товаров для офиса уже выпускают такую бумагу даже премиум-класса.
  • Откажитесь от печати ненужной рекламной полиграфии: бесполезные флаеры и листовки, которые никто не читает. Давайте рекламу на радио, ТВ, в интернете. Откройте электронную почтовую рассылку, заведите себе профили в facebook и Instagram.
  • Выписывайте отраслевые журналы и покупайте специализированные книги в электронном варианте.
  • Покупайте туалетную бумагу и бумажные полотенца только из переработанных материалов.
  • Поинтересуйтесь технологией антипечати.

Утилизируйте!

Если в каких-то моментах от использования бумаги в офисе совсем отказаться не получается, вы поступите правильно, если решите вопрос ее утилизации. При правильном подходе, почти 60% бумаги можно использовать повторно.

  • Когда возможно, печатайте с двух сторон листа.
  • Сортируйте использованную бумагу, не выбрасывайте ее в общий мусор.
  • Собирайте бумагу, подлежащую переработке, и сдавайте  макулатуру. Если ваша компания довольно большая и объем бумажного мусора получается значительным, вы можете заключить договор с компанией, занимающейся переработкой вторсырья, о вывозе макулатуры из вашего офиса.

Как видите, сократить расход бумаги в офисе не составляет большого труда, а вот пользу принесет очевидную.

И последнее: если вас не трогают экологические проблемы, подумайте хотя бы о том, что разумное расходование бумаги, может сэкономить вам солидную сумму денег.

© Фото и текст: Даша Минаева

фотограф, блоггер @dariaminaeva

Перепечатка только с активной прямой ссылкой на ladyboss.com.ua

Facebook Comments
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.