Главное преимущество малого бизнеса

[Всего: 0   Средний:  0/5]

Есть мнение, что малому бизнесу, как в нашей стране, так и в мире, становится все сложнее противостоять большим корпорациям с их развитой инфраструктурой. Отчасти, так оно и есть, и небольшие компании часто проигрывают конкурентную борьбу. Однако есть преимущество, доступное только маленьким частным компаниям.

Речь идет о возможности индивидуального подхода к клиенту, которого лишены крупные компании. Малый бизнес – это структура, где каждый участник видит клиента лицом к лицу, а потому может лучше выявить его потребности. Индивидуальный подход важен в любой сфере, ведь клиенту необходимо чувствовать, что он не просто один из тысяч потребителей, а личность, интересы которой для вас значимы.

В конечном счете, индивидуальный подход к клиенту позитивно сказывается и на конечном продукте. Скажем, если вы – рекламное агентство, то понимаете, что продвигать на рынок рестораны Омска и цветочные бутики Киева нужно совершенно по-разному, и потому будете искать индивидуальное решение для каждого конкретного клиента. Крупным компаниям такие способы взаимодействия с клиентами просто недоступны, им приходится, в силу своей структуры и объемов деятельности, действовать по более-менее универсальным схемам.

Конечно, не стоит сбрасывать со счетов другие конкурентные преимущества корпораций. Но применяя личностный подход и делая упор на индивидуальность потребителя, малый бизнес вполне может отвоевать свою собственную нишу.

© Маргарита Ковалевская, специально для Lady Boss

Перепечатка только с активной прямой ссылкой на женский журнал Lady Boss

 

Facebook Comments Box
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.