Офисный этикет: тонкости и детали

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Тонкости этикета – это всегда сложная тема, особенно для тех, кто этих тонкостей не знает. Почему-то в последнее время люди стали придавать меньше значения правилам поведения в деловой среде, в офисе, а ведь это немаловажно. Приглядитесь повнимательнее к своему поведению: не нарушаете ли вы правила этикета?

Наверняка каждый из нас хотя бы раз в жизни опаздывал на работу, а для многих офисных сотрудников читать на совещании книжку или писать смски – обычное дело. Не говоря уже о том, что русская музыка, звучащая из вашего мобильного во время планерки может нравиться не всем… Тем не менее все, это – нарушения рабочего этикета.

Одно из исследований, проводившихся в Великобритании, показало, что 63% сотрудников опаздывают на работу или совещания как минимум два раза в неделю. 76% признались, что иногда ругаются на работе. 72% признают, что время от времени игнорируют деловые электронные письма в надежде, что задача отпадет сама собой. 54% разговаривают по мобильному телефону или пишут смски на собраниях (при этом почти 100% опрошенных говорят, что их раздражает, когда коллеги делают то же самое). 33% регулярно жуют жевательную резинку на совещаниях, а 19% не здороваются с коллегами, когда встречают их в коридоре.

Все эти привычки мешают успешному развитию карьеры, поэтому от них необходимо избавляться. Но почему это так сложно сделать? На то есть две причины. Первая – стресс, который мы испытываем на работе. Он заставляет нас всячески сопротивляться нагрузке, например, ругаться или пытаться отгородиться от лишней информации, читая на совещаниях смски.

Вторая причина – «так делают все». Мало кому хочется быть белой вороной в коллективе, поэтому мы подсознательно ведем себя так же, как и большинство. Но вот беда – этим мы вредим сами себе! Что же делать?

Выход один – учиться правильно вести себя в офисном пространстве. А именно следовать таким правилам:

— Всегда приходить вовремя. Если вы опаздываете на встречу – это автоматически отражается на том, как вас воспринимает собеседник. И играет явно не в вашу пользу. Кроме того, своим опозданием вы показываете, что не цените чужое время – а это выставляет вас в еще более неприглядном свете.

— Выключайте свой мобильный телефон, когда находитесь на встрече или на собрании. В крайнем случае, к примеру, если вы ожидаете важного звонка, предупредите об этом ваших коллег.

— Если вы получаете письмо по электронной почте, и не можете ответить на него сразу же – хотя бы дайте знать отправителю, что вы его получили.

— Всегда здоровайтесь с коллегами. В конце концов, вам это ничего не стоит, зато для рабочих отношений будет полезно. Спросите себя: что вы ощущаете, когда с вами не здороваются? Вы бы стали потом оказывать этому человеку какую-то услугу?

— Следите за своим лексиконом.
Не позволяйте себе ругаться, даже если ваши коллеги так поступают. Ведь если вы не отучитесь ругаться, вы автоматически можете выразиться неподобающим образом и на важной встрече.

 И, разумеется, если в вашей компании есть прописанная политика общения, следуйте ей. Только так вы сумеете построить успешную карьеру.

По материалам  w2w.com.ua

Facebook Comments
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.