Такое явление как командный мозговой штурм сегодня является двигателем прогресса. Это на удивление эффективное мероприятие подходит для активизации деятельности и студентов, и менеджеров, и рекламистов, и техников, и многих других специальностей. Есть ли секреты, которые позволяют сделать мозговой штурм максимально успешным?
Для начала стоит сказать, что есть действия, которые позволяют сделать мозговой штурм неэффективным, и даже более – отбить у участников данного действа любое желание работать. Очень важно знать об этих действиях и иметь их в виду, чтобы не навредить.
Что пользы не принесет?
Во-первых, важно четко определить тему мозгового штурма. Нужно смотреть в корень, а не на поверхность, и выявить суть – над ней и работать. Например, если нужно развить такую идею, как интернет магазин сотовых телефонов дешево, то обрисовать ее нужно так, чтобы всем было понятно.
В противном случае все силы будут направлены на работу только с одним аспектом, а не с проблемой в целом, что будет совсем некстати.
Кроме того, мозговой штурм не терпит критики – даже самые несостоятельные идеи стоит рассмотреть, и если ничего толкового не придумано – отложить, а не выбрасывать в мусорный ящик. Да и время, которое может быть потрачено на критику, лучше израсходовать на генерацию или доработку других идей.
Как подготовиться к мозговому штурму, чтобы был результат?
Самое важное правило, от которого в немалой степени зависит эффективность мозгового штурма – это объявление темы заранее, за несколько дней. Это даст возможность участникам подготовиться, и в самом начале уже будут предложены самые толковые и ценные идеи. Даже если они окажутся не тем, что надо, будет от чего отталкиваться.
Кроме того, стоит обеспечить большое количество участников. Чем больше, тем лучше. И не обязательно это должны быть только те, кто непосредственно будет работать с дальнейшим воплощением идеи, иногда люди, которые относятся к теме косвенно, то есть люди «со стороны», дают достаточно дельные рекомендации.
Что делать в процессе собственно мозгового штурма?
Очень важно слушать и слышать других, а также не молчать. Нужно озвучивать даже абсурдные идеи – возможно, они кажутся абсурдными только автору.
Также не стоит забывать про ручку и блокнот – записывать, записывать и еще раз записывать все. Чему-то не уделили внимания, но позже, перечитывая записи, окажется, что это – то самое недостающее звено.
Кроме ручки помогут еще цветные карандаши, доска, маркеры, различные журналы и все, что посодействует визуализации идеи.
Мозговой штурм – это сложная, напряженная работа, которая эффективна только в коллективе. Но зачастую именно благодаря нему рождаются лучшие решения, поэтому не стоит недооценивать этот метод.
© Женский журнал Lady Boss